Новости

Бренд-менеджер – мальчик или девочка? 

24 сентября 2009 года в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы Red Apple состоялся День бренд-менеджера. Организатором выступила Ассоциация Брендинговых Компаний России.

Главная цель мероприятия – повышение эффективности сотрудничества агентства и клиента в ходе реализации проектов по созданию брендов. Свое мнение высказали как представители брендинговых агентств, так и заказчики.

"День бренд-менеджера на ММФР – редкая и потому особенно ценная возможность стыковки рекламного сообщества с бизнес-средой, в которой обитают бренды. С одной стороны, рекламисты получили возможность оценить реакцию потенциальных заказчиков на свои идеи, с другой – бренд-менеджеры смогли расширить свои представления о рекламном мире, получить дополнительную информацию, необходимую для более взвешенного выбора партнеров по продвижению торговых марок. Хорошо, что на этот раз общение было, как мне показалось, приятным для всех участников встречи, и неформальная обстановка, способствующая свободному обмену мнениями, не помешала конструктивному деловому разговору о проблемах и вызовах, возникающих в это непростое для рекламной отрасли время", - комментирует руководитель проектов по маркетингу и стратегическому планированию Soldis Илья Плакхинас:

В рамках основной части мероприятия были выделены 4 модуля, которые соответствуют основным этапам разработки бренда и решениям, которые приходится принимать бренд-менеджеру в процессе создания бренда или ребрендинга: исследования, стратегия, визуализация, коммуникация.

Одна из самых жарких дискуссий развернулась в блоке «Дизайн» по вопросу «может ли клиент помочь дизайнеру?». Генеральный директор девелоперской компании «Высота» Олег Артемьев очень подробно остановился на тех «ошибках», которое агентство совершает во взаимоотношениях с клиентом.

Участники мероприятия попытались понять бренд-менеджера – это мужчина или женщина, т.е. чего больше в работе бренд-менеджера – твердого расчета, научного подхода, математики или интуиции, идей, озарения.

В завершении дня состоялся круглый стол «Брендинг в условиях рецессии». Эксперты лишний раз подчеркнули, что кризис вовсе не отрицает необходимость долгосрочных инвестиций в бренды. Он обостряет конкурентную среду, вынуждает нас быть более гибкими и оригинальными и соответственно предоставляет нам возможность наиболее полно использовать инструментарий брендинга.

Наталья Меш, управляющий директор TNC BRANDS.ADS: "Я лично с большим энтузиазмом поддерживаю проведение таких встреч – индустрия, наконец, проявляет самосознание и демонстрирует, что готова перейти от экстенсивного развития к дисциплинированной работе над собой. Такие мероприятия - объединяющее начало для полноценного диалога между профессионалами брендинга и бизнесом. Особенно полезно услышать от самих компаний-производителей, какие именно вопросы интересуют их в текущем периоде".

Елена Шмакова, бренд-менеджер сокового направления ОАО "Сады Придонья": «Большое спасибо за приглашение и возможность принять участие в данном мероприятии. Я с огромным удовольствием "прожила" День бренд-менеджера в окружении профессиональных и грамотных коллег. Лично для себя почерпнула много интересной и полезной информации».
Анна Афиногенова, генеральный директор Quantum Graphics: «День бренд-менеджера это отличная площадка для общения профессионалов с обеих сторон баррикад - агентства и клиента. Не секрет, что уровень знаний вопроса на стороне клиента гораздо ниже чем мы думаем. На мероприятии поднимаются и поверхностные темы, цель которых просто объяснить как работают механизмы внутри агентства, а так же более глубокие вопросы профессиональной детальности, секреты мастерства. День бренд-менеджера может стать даже ежегодным мероприятиям, так как актуальность вопросов год от года меньше не становится. Более того, каждый год происходит что-то уникальное и интересное, что накладывает отпечаток на весь процесс работы (экономические события, развитие новых рынков, технологий)».

Лобач Ольга, бренд-менеджер компании «Микоян»: «Благодарим Вас за возможность поучаствовать в данном мероприятии. Интересно было услышать истории запуска успешных проектов, запомнилось выступление Гульнары Талиповой с историей запуска отрестайленного бренда Ола, некоторые кейсы из презентации Царегородцева Алексея, Бочкина Ольга с историей бренда "Нижфарм", тематический круглый стол на актуальную для нас всех тему – КРИЗИС. Актуальность и необходимость данных мероприятий подтверждаем. Для меня день прошел незаметно, а это значит, что интересно и надеюсь полезно».
Вероника Данилова, директор по стратегическому планированию TNC BRANDS.ADS: «Считаю это мероприятие полезным для людей, работающих в маркетинге. Есть возможность познакомиться с основными агентствами- участниками рынка, проблематикой создания и продвижения брендов, возможность ответить для себя на некоторые вопросы».

Олег Бериев, генеральный директор Mildberry Brand Building Solutions, со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России: «Хочется сказать, что не всякий первый блин комом, наша конференция стала самой популярной в день ее проведения. Рад и  надеюсь на дальнейшее развитие, как Ассоциации, так и мероприятий, которые она проводит!». 


Возврат к списку