Новости
АБКР ПРОВЕЛА 33-й ДЕНЬ БРЕНДИНГА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ "РЕКЛАМА"
![](/json/img/c591b6f465f4802f2e1d4f842e37e564_image.jpeg)
С 28 по 30 сентября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла 24-я международная специализированная выставка «Реклама-2016» - крупнейший проект инновационных продуктов и услуг в сфере рекламной индустрии, в рамках которой АБКР участвовала сразу в нескольких активностях.
![](/json/img/300ac579c6acb74cf72a16f10dd7de28_image.jpeg)
28 сентября в рамках форума «Матрица Рекламы» эксперт АБКР, креативный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Фадеев рассказал о трендах брендинга в России и за рубежом, а также привел наглядные примеры, как сильный бренд позволяет увеличить розничную цену продукта в 20 раз по сравнению с себестоимостью. Помимо этого, он поделился с аудиторией хитростями и казусами брендинга, например, о том, как стратегия «второго выбора» (если в торговой точке не оказалось бренда, к которому потребитель лоялен) зачастую приводит бренды на верхние строчки по продажам. Алексей отметил существенный рост доли СТМ как в России, так и в других странах. Тем не менее, подавляющему большинству российских упаковок предстоит сделать огромный рывок вперед, чтобы догнать западных аналогов. Алексей призвал аудиторию совершенствоваться и вдохновляться, ведь сейчас стандарты потребителей резко повысились, в связи с чем построить сильный бренд, зная только Котлера, не получится, необходимо быть в курсе, кто такой Фил Барден, и почему его цитируют маркетологи большинства крупных корпораций.
![](/json/img/5c211f52a6ae0c7ec7ba2370adcd9f4d_image.jpeg)
30 сентября АБКР провела 33-й День брендинга, в рамках которого 13 спикеров — экспертов ассоциации поделились своими знаниями о том, «как незримое влияет на рост продаж и увеличение прибыли? Практические инструменты и стратегии в конкурентной борьбе».
![](/json/img/c33a5717e5b23454751f77005f4246f9_image.jpeg)
![](/json/img/4dd99487a669f9a4ac1a78d7df5f4a0a_10-31-2016_13-10-18_DSC_9620.jpg)
Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO, член Совета АБКР", выступил в качестве модератора и спикера с темой "7 основных правил создания Торговой марки, которая будет работать на увеличение продаж".
Алексей рассказал о том, как избежать основных ошибок при разработке бренда и найти точки роста для увеличения продаж: "Как правило, в компаниях о брендинге задумываются в трех основных случаях:
- Готовится к выпуску новый продукт. Хочется чего-то креативного, с одной стороны, а с другой – нужно, чтобы продукт продавался.
- Когда дизайн устарел. Продукты, которые на старте продаж показывали хорошие результаты, со временем теряют объемы реализации.
- Торговая марка не соответствует цене продукта. Нередко можно встретить качественный продукт, но в неподходящей ему слишком дешевой или чрезмерно дорогой упаковке.
Поэтому главный результат в брендинге – увеличение продаж и прибыли компании. Иначе нет никакого смысла инвестировать в маркетинг и дизайн".
Видеозапись выступления Алексея - https://youtu.be/gbZ_BaYWYv0?list=FLH1RzBlNo6gTC6qTSYbWTzA
![](/json/img/232d37ed8df973506740a1b942aa7a7c_image.jpeg)
Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоники, выступил с темой «Брендинг снаружи и внутри маркетинга. Как отличить причины от следствий в отношениях с потребителями». В своем выступлении Денис рассмотрел проблемы марктингового мышления в услвиях, когда коммуникации с потребителями становятся все более контролируемыми с точки зрения их реакции. Сегодня мы имеем невиданные возможности для получения точных данных о том, как влияют те или иные маркетинговые сигналы и стимулы на аудиторию. Но зачастую это заставляет маркетологов предпочитать те каналы, в которых измерения даются легче и дешевле, забывая, что ими не исчерпываются точки контакта потребителей с брендом. Вскрыв несколько связанных с этим типичных ошибок, Денис Шлесберг призвал слушателей не жертвовать предположениями, там где они необходимы, и помнить, что «брендинг — это теория, постоянно подвергаемая экспериментальной проверке, но без нее любые эксперименты не имели бы смысла».
![](/json/img/c2da3d79e7354d886b2a168d77e237ba_image.jpeg)
![](/json/img/62ec35e4018276b19be30cb5ea0a589a_image.jpeg)
![](/json/img/d3e499fe0027f8542e956ca7366a2610_image.jpeg)
![](/json/img/764191e37403c7d4df3cbd9d345ac133_10-31-2016_11-57-00_DSC_0035.jpg)
Илья Лазученков, управляющий партнёр брендингового агентства Пленум, выступил с темой "Должны ли брендинговые агентства заходить на территорию бизнес-консультирования?".
![](/json/img/4bf56eae5982db71c29c409c58339b2d_image.jpeg)
Генеральный директор брендингового агентства SUPERMARKET Александр Вагин, поделился методикой создания сильного бренда, которая позволит значительно увеличить экономические показатели компаний.
Цель существования любой компании – это получение прибыли. Создание сильного бренда – это главный инструмент при достижении данной цели. Сильный бренд позволяет увеличить ценовую премию, снизить расходы на рекламу, повысить лояльность среди покупателей и эффективность работы с партнерами, а так же выступает инструментом мотивации для персонала.
Модель построения сильного бренда агентства SUPERMARKET:
- Определение целей и задач.
- Аналитика.
- Формирование стратегии бренда.
- Визуализация.
- Дизайн упаковки.
- Продвижение бренда.
А так же выделил 10 ошибок, которые наиболее часто допускаются в брендинге:
-
Разработка бренда собственными силами
-
Отсутствие продвижения бренда
-
Не учтены география и возможное расширение товарных категорий
-
Повтор за лидерами рынка
-
Ориентация не на рынок, а на собственное мнение
-
Ошибка выбора целевой аудитории
-
Несоответствие бренда и продукта
-
Отсутствие преемственности бренда
-
«Слепая» идея
-
Проведение брендинга без потребности.
![](/json/img/9e0b41b9199a43d00ec4419065aa1e8f_10-31-2016_12-04-09_DSC_9750.jpg)
Александр Деменко, директор по развитию брендингового агентства VarioBrands, выступил с докладом на тему "Система рациональных торговых преимуществ (RTB) бренда как элемент продвижения и эффективности": "Доклад вызвал большой интерес у слушателей, которых интересовали практические аспекты внедрения и запуска подобных программ. Очень порадовало большое количество участников форума, их ориентация на живое обсуждение и выяснение всех нюансов раскрываемых тем. Организация форума как всегда оказалась на высоте, спасибо АБКР и лично Елена Радзинтковская".
Презентация Александра - http://www.slideshare.net/ssuser37fca1/variobrands-rtb
![](/json/img/98cd31209c4611bef1133a4b2847305d_image.jpeg)
![](/json/img/7418d0f3facb159a6d26a763231b6484_image.jpeg)
![](/json/img/b46d6faa8aefe7e3451929fc6ac526f6_image.jpeg)
![](/json/img/16eb42da3182baf82548088fba07ede2_10-31-2016_12-07-13_DSC_9775.jpg)
Николай Облапохин, творческий директор Oblapohin&Partners, рассказал о месте и роли слова в системе брендинга. В презентации были представлены кейсы проектов, в которых слоган бренда, хедлайны коммуникации наиболее точно передают позиционирование бренда, дифференциируют его от конкурентов, доносят до потребителя его предложение.
Презентация Николая - http://www.slideshare.net/oblapohin/c-67005957
Презентация Николая - http://www.slideshare.net/oblapohin/c-67005957
![](/json/img/cc033ef493f89ad1d0040535606d867c_image.jpeg)
Олег Бунов, инсайт-директор брендингового агенства SmartHeart, клинический психолог, выступил с темой "Психотипы и другие системы типирования — профанация или эффективный инструмент?"
![](/json/img/34116604e63f7df88fbba9a6e300993c_image.jpeg)
![](/json/img/f1522390f50a7cdc8827e16b44ba396c_image.jpeg)
Андрей Кожанов, куратор направления бренд-дизайн в Высшей Школе Брендинга, творческий директор и основатель брендингового агентства Front:Design, член союза художников России, рассказал об алгоритме проектирования бренда – “скелете” процесса формирования любого бренда от потребительного до корпоративного.
В рамках своего выступления Андрей рассмотрел темы:
1 Обзор алгоритма. Инструменты проектирования;
2 Разбор кейса из области профессионального света;
3 Аудит отраслевого бренда.
Андрей привел примеры как из российской практики, так и международной. Подробно остановился на разработке территориальных брендов.
![](/json/img/739d15efaafc5c5ccfe39f3e6d456f93_image.jpeg)
Светлана Пронина, директор по новому бизнесу и стратегии агентства Brand Brothers, рассказала о возможностях упаковки с точки зрения задач, которые она способна решать, и о ее роли в коммуникационном миксе. Для многих компаний - производителей товаров народного потребления упаковка сегодня является приоритетным, и, иногда, единственным коммуникационным каналом. Учитывая эти вводные, Brand Brothers предлагают такие решения, которые позволяют максимизировать отдачу от коммуникации. В разных случаях, упаковка может выступать инструментом имиджевой коммуникации, инструментом sales promotion, PR и т.д. Так, например, в проекте Brand Brothers по разработке специальной серии упаковки Orion Choco-Pie "Поделись чувствами", покупателям была предложена своеобразная игра, где бренд выступил "участником" отношений между близкими. Каждая из 60 видов индивидуальных упаковок содержит забавную иллюстрацию сцен из семейной жизни и "мотиватор" - признание или пожелание близкому человеку. Данное коммуникационное решение не только способствовало развитию ситуации потребления, и как следствие, увеличению частоты покупки (рост продаж за период акции 15%), но и повлияло на укрепление эмоциональной связи бренда с аудиторией, запустило эффект "сарафанного радио" и "самопродвижение" бренда и акции в социальных сетях, благодаря сотням положительных отзывов покупателей.
![](/json/img/02f2efc5b53645db125d231aa223d893_10-31-2016_12-16-04_OrionCP_BB.jpg)
![](/json/img/3d925f294e712af3bfa7d1973a4a6983_10-31-2016_12-16-16_ZolotoPolesjia_BB.jpg)
![](/json/img/45c1560df6c203165bb36b5a54c6e115_image.jpeg)
Владимир Лифанов, креативный директор брендингового агентства Suprematika, выступил с темой “Неформальный подход к консервативному продукту. Брендинг на рынке мебели на примере проекта Divan.ru. информация из первых рук": "Есть несколько областей брендинга, где общая консервативная среда абсолютно подавляет какие-либо большие идеи и смелые решения. Мебель - как раз такая область."
![](/json/img/a7ad501c76f20fa676e9e2eaac11a3dd_image.jpeg)