Новости
Что такое Human Centered Packaging: итоги семинара Depot WPF и АБКР на выставке «Упаковка 2017»
25 января Depot WPF и АБКР провели блок семинаров о маркетинге, брендинге и дизайне в рамках выставки «Упаковка — 2017».
Делимся репортажем с места событий и презентациями спикеров!
«Упаковка, ориентированная на человека» — сквозная тема семинара была выбрана неслучайно: сегодня производителям как никогда важно получать максимальную отдачу от любого канала коммуникации бренда, и упаковка не является исключением. «Смысл human-centered упаковки – сделать бренд нужным людям, — уверена креативный директор брендингового агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. — А значит, привести компанию к финансовому успеху». Каждый из спикеров семинара рассказал о своём опыте в этой сфере и поделился с участниками выставки успешными кейсами. На странице Ассоциации брендинговых компаний России в Facebook велась прямая трансляция почти всего семинара, видео доступно по ссылке.
Надежда Паршина, творческий директор брендингового агентства Ohmybrand рассказала о том, как показать эко-продукцию с лучшей стороны. Она сделала емкий обзор международных трендов в области эко-упаковки. Использование новых материалов, снижение веса упаковки, увеличение доли гибкой упаковки, снижение порционности вплоть до порции на одного – вот глобальные тенденции.
О вызовах 3-го тысячелетия и возможностях упаковки в новой системе отношений "бренд-человек" рассказала Светлана Пронина, директор по стратегии и новому бизнесу брендингового агентства Brand Brothers.
Вова Лифанов, креативный директор брендингового агентства Suprematika выступил с темой "Упаковка, которая не только продает, но и восхищает". Его примеры-кейсы – это упаковка, про которую он сам говорит, что она не всегда дойдет до полок супермаркетов. Потому что очень часто заказчиками являются небольшие, даже, правильнее сказать, мелкие производители и частные лица, продающие товары через собственные интернет-магазины. Эмоции, уникальность упаковки, подчеркивающие эксклюзивность товара, для такой категории клиентов гораздо важнее каких-то сугубо рациональных аспектов бизнеса.
Выступление Майи Арутюнян, директора проектов Brandson Branding Agency, подняло важный вопрос, касающийся креативного подхода к созданию упаковки. Несмотря на существенное развитие брендинга и рост компетенций специалистов, многие творческие идеи остаются только идеями. Так куда же пропадают с полок креативные упаковки и почему? По мнению Майи, ответ скрывается в «оторванности» стратегии бренда от глубинных запросов его целевой аудитории. Сегодня для создания эффективной упаковки, способствующей росту продаж, необходимо не только знать ситуацию на рынке или отслеживать текущие тренды, но – в первую очередь - понимать психологию поведения современного потребителя и не бояться делать смелые шаги.
На примере актуальных работ агентства Brandson слушателям были представлены конкретные инструменты, помогающие «сфокусировать» стратегию бренда и грамотно адаптировать существующие тенденции под конкретные задачи, стоящие перед тем или иным товаром. Для этого требуется правильно структурировать целевую аудиторию и найти оптимальный баланс между продуктом для масс-маркета и нишевым предложением. Кейс по разработке упаковки регулярной и рождественской линейки пряников «Пряничное настроение» для компании "Любимый край" акцентировал внимание на факторе воздействия западных стандартов на вкусы молодой аудитории, которая активно усваивает модели потребления, свойственные странам Европы. Второй кейс затронул тему адаптации бренда немецкой ортопедической премиальной продукции под российский рынок при помощи создания новой торговой марки Stelberg для ортопедической компании «Орто.Ник». Таким образом, два разнонаправленных метода продемонстрировали гибкий подход к созданию упаковки в условиях взаимного влияния локального и глобального рынков.
Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand, член Совета АБКР рассказал о психологии покупки, о том, что делает дизайн упаковки действительно продающим. Это знания, которых не хватает маркетологам. «Они приходят в агентство и спрашивают, — рассказывает Андрей Горнов, — у нас есть идея и новый продукт для вывода на рынок, что нам теперь делать?».
Для этого маркетологу необходимо знать, как его упаковка отвечает на следующие вопросы: что это за продукт, что он предлагает и можно ли ему доверять, зачем его нужно покупать? Изучая логику покупок и мотивацию потребителя, можно грамотно выстроить отношения с покупателем и обеспечить хорошие продажи.