Новости

Ассоциация брендинговых компаний России провела 28 сезон Дня брендинга 

24 сентября руководители ведущих брендинговых агентств выступили в Дне брендинга на форуме «Рекламный марафон» в рамках выставки «Реклама».

Первая сессия была посвящена брендингу на падающем рынке.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO и модератор Дня брендинга,в своем докладе раскрыл тему почему у одних продается хорошо, а другие кое-как сводят концы с концами. Как небольшому предприятию разработать упаковку, которая будет продавать даже самые обычные продукты. 7 ключевых правил создания торговой марки и упаковки. Это наиболее важные правила, которые могут не только детальней разобраться, но и уберечь руководителей компаний, маркетологов, бренд-менеджеров от ошибочных решений. Использование даже некоторых из этих правил сможет помочь продавать больше.

Эти правила выработаны на основе 18 летнего опыта работы брендингового агентства REALPRO. И нам бы хотелось поделится знаниями в области построения брендов, дизайна упаковки и продвижения торговой марки с ограниченным рекламным бюджетом или вовсе без него, а например, с помощью нестандартных маркетинговых решений.

 

Выступление Григория Храброва, бренд-стратега брендингового агентства Brandson Branding Agency  было посвящено особенностям работы с высокотехнологичными компаниями, которые стремятся использовать конкурентные преимущества, возникшие благодаря флуктуациям в российской экономике, и нащупать новые ниши. На примере разработки современных медицинских брендов Григорий продемонстрировал, насколько важно четко понимать барьеры потребителя и как использовать эту информацию при работе с трансформационной мотивацией, позволяющей создавать дополнительную ценность, превращая ее в бренд-капитал.

 

 

Алексей Муразанов, управляющий партнёр брендинговой компании Lineberger, член совета АБКР и Олег Клепиков, ведущий консультант и партнер Lineberger branding agency рассказали о правилах взаимодействия бренда с основными потребительскими сегментами.

Интеллектуальное агентство из Санкт-Петербурга Coruna Branding в лице директора проектов Светланы Глушковой призвало аудиторию форума максимально эффективно использовать возможности сложившейся рыночной ситуации в России и представило публике инструмент оперативного выведения или оптимизации брендов при помощи авторской разработки экспертов компании.

Николай Облапохин, творческий директор брендингового агентства Oblapohin&partners,показал кейс по созданию бренда линейки продукции для химической компании, работающей на рынке B2B. С какими проблемами сталкивается компания при реализации продукции с высокой экспертной составляющей и как помогает брендинг в корпоративных продажах, подтверждая коммуникациями высокую ценность продукта.

 

С темой "Ошибки современного российского нейминга или как не нужно называть" выступил Владлен Гладченко, творческий директор BRANDTIME, член Совета АБКР. В своем выступлении спикер убедительно раскрыл тему и отлично проиллюстрировал ошибочные направления в нейминге, которые не стоит сегодня использовать. В докладе была подчеркнута важная роль профессионального подхода брендинговых агентств при разработке и выборе нового названия бренда, позволяющая избежать ошибок, а значит и финансовых потерь».

 

 

Вторая сессия была посвящена практическим решениям для FMCG-сегмента.

 

Креативный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Фадеев объяснил, как на рынке сладостей создать бренд, которому не изменят. «Самое важное для бренда – привлечение внимания. Внимание дорогого стоит, — уверен Алексей Фадеев. — Мы понимаем, в какой ситуации находится покупатель перед полкой: перед ним десятки предложений, а вместе с косвенными конкурентами – сотни.  У него нет времени на выбор. При этом когда все товары с полки говорят об одном и том же, он рискует сделать неправильный выбор. Если нет этого риска, то есть безразличие, а безразличие — это антоним вовлеченности (что вовсе не выгодно бренду). Риск может быть разный: экономический — связанный с ценой (слишком дорого для подобного товара); функциональный – связанный со способностью продукта решить задачу потребителя; психологический — связанный с предыдущим опытом; социальный — связанный с вашим имиджем. Именно поэтому нужно время, чтобы ваш бренд стал заметным в представлении потребителя. А чтобы это время минимизировать, бренд должен быть ЗАМЕТНЫМ на полке. В этом поможет маркетинг отношений.Выстраивайте эмоциональные отношения между брендом и потребителем сразу — с полки! Постарайтесь воздействовать на него на уровне его чувств, задеть струны, которые у него есть, но на которых не играет никто из конкурентов. А затем уже развивайте сам продукт».

 

Андрей Горнов, креативный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета АБКР выступил с темой: "6 коммуникационных трендов в категории FМСG, которые реально работают".

Андрей рассказал, как необходимо развивать маркетинговую стратегию бренда для получения большего отклика от покупателей. На что нужно обратить внимание при запуске нового бренда или ребрендинге. Почему в текущей ситуации рациональный выбор преобладает над эмоциональным, как это использовать это в бренд позиционировании.  «Нужно Рассказывать больше о своем продукте! Не бойтесь быть открытыми – говорите о своих преимуществах, расскажите о процессе производства продукта, если у бренда есть история, она сможет стать фундаментом для успешного брендинга -  и вы окажетесь впереди своих конкурентов!» 

 

Артём Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Brandingрассказал о потребительском брендинге в условиях спада на рынках потребления. Тема была раскрыта в трех разных подходах к брендингу на примере кейсов агентства: 

1. Брендинг там, где его не было (BUNGE HoReCa, декоративные лампы SunLumen)

2. Сегментирование целевой аудитории (бренд Marier от петербургской компании Коннект)

3. Тренды в обществе (бренд Байкал кола от компании Аквалайф (напитки из Черноголовки)

 

Андрей Кожанов, основатель и руководитель Высшей школы брендинга (ВШБ), куратор магистратуры «Бренд-дизайн», творческий директор и основатель брендингового агентства Front:Design рассказал об условиях обучении в Высшей Школе Брендинга.


Возврат к списку