Новости
Эксперты АБКР выступили на Международной рекламной конференции в рамках ТАF!

11-12 октября 2025 года в Узбекистане в рамках Седьмого Ташкентского международного фестиваля рекламы TAF!25, партнёром которого выступила АБКР, состоялась Международная рекламная конференция. В этом году на конференции были одновременно организованы 7 секций в 4 залах, где собрались более 60 профессионалов: креативные директора, маркетологи, специалисты по digital и PR из Узбекистана, России, Казахстана, Беларуси, Великобритании, Сингапура. Эксперты АБКР стали организаторами и спикерами секции «Branding & Design», где поделились свежими инсайтами в рамках своих докладов.

Максим Тужакаев, креативный директор по айдентике DDVB, рассказал о вселенных брендинга и о том, почему бренды становятся одними из нас: «Задача массовых брендов сейчас не столько стать примером для подражания, а сколько быть вместе с потребителем в любой момент времени, настроении и ситуации. Поэтому бренды вынуждены становиться более человечными, гибкими и учиться быстро реагировать на тренды, чтобы оставаться ближе к людям. При этом их коммуникация становится более многослойной и адаптивной, как у людей».

Мария Круглая, директор по стратегии DDVB, провела лекцию о бренде как продукте коллаборации агентства и клиента: «Легендарные бренды легче и приятнее создавать в плотной связке клиента и агентства. И важно при этом быть людьми, а не функциями. Людьми смелыми, гордящимися своей работой и дающими друг другу пространство для ошибок».

Леонид Фейгин, старший партнер DDVB, выступил с докладом о сторителлинге бренда в эпоху сериалов: «Во времена, когда TikTok захватил наш разум, история превращается в сигнал. Нужно "разбудить" человека, чтобы он очнулся в мире бренда и "прожил" там свою личную историю. Ведь слушать чужие истории никто уже не хочет — да и не запоминает».

Ольга Кутовая, арт-директор Dotorg, выступила с лекцией «Купеческие истории в XXI веке». «Переосмысляя историю, мы не стоим на месте, а развиваем территорию и наполняем бренд новыми смыслами», — подчеркнула Ольга. Она рассказала, откуда черпать вдохновение, как создавался и как развивается фестиваль «Кинешма купеческая» в Ивановской области Visit Ivanovo.

Антон Грищенко, директор по стратегии Radar, рассказал, как сделать бренды «смысловыми якорями» и удержать их целостность в хаосе новой мультиреальности: «Брендам сегодня не хватает глубины. Индустрия привыкла мыслить кампаниями, форматами и инструментами, но всё реже — смыслами и тем, как они действительно влияют на жизнь людей. Мы продолжаем тиражировать чужие шаблоны или разбирать прошлое на цитаты, воспроизводя ностальгические нарративы, будто культурную идентичность можно импортировать или отреставрировать. В итоге бренды превращаются в блестящие оболочки без контекста: эффектные на питчах и беспомощные в реальной жизни. Сильные бренды сегодня конкурируют не столько а внимание, сколько за доверие. Будущее за теми, кто создаёт оригинальные смыслы, рождающиеся из локального опыта, повседневных ритуалов и настоящих человеческих чувств. И задача не в том, чтобы переупаковывать прошлое, а проектировать смыслы будущего: давать опору, помогать людям ориентироваться в мире, где слишком много сигналов и слишком мало координат».

Кроме того, в рамках TAF!25 прошел воркшоп «Внутренняя кухня брендинга» от брендингового агентства DDVB в партнерстве с Bellissimo Pizza.
На один день участники погрузились в специфику работы брендингового агентства, создавали новые бренды с нуля: от разработки позиционирования до создания промо-мероприятия. Перед каждым заданием участникам была проведена короткая образовательная мини-лекция с примерами и вдохновляющими историями, которые помогли настроиться на креативную волну. Участники получили возможность потренироваться в решении реальных задач брендинга в ускоренном, насыщенном формате.
Анна Сапунова, руководитель отдела бренда Bellissimo Pizza (Узбекистан), поделилась своими впечатлениям от мероприятия с участием экспертов АБКР: «Воркшоп DDVB x Bellissimo Pizza стал отличным поводом заглянуть во “внутреннюю кухню брендинга” и перезагрузить взгляд на профессию. За несколько часов мы прошли путь от стратегии до идей реальных продуктов — быстро, ярко и по существу. Главный челлендж — выключить профессиональную деформацию и просто впитать процесс: увидеть брендинг глазами других, вдохновиться свежестью и подходом. Для меня это большая честь и вдохновение поработать с легендарным агентством. TAF объединяет!»
21.10.2025