Новости
Эксперты АБКР выступили на Национальном рекламном форуме
В Москве завершилась Неделя рекламы, центральным событием которой традиционно стал Национальный рекламный форум (НРФ). АБКР — индустриальный партнёр форума.
В этом году НРФ посетили более 6 тысяч гостей, а в деловой программе форума приняли участие более 500 спикеров, включая экспертов АБКР.
НРФ прошел в девятый раз. Мероприятие вновь стало эффективной площадкой для взаимодействия представителей рекламной индустрии, медиа и технологических компаний. На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.
10 ноября Неделю рекламы открыл Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти. Мероприятие, организованное АКАР при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора, стало главной площадкой для прямого диалога между бизнесом и регуляторами. Ключевая тема этого года — «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование». Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнёр Depot, приняла участие в работе Саммита.Итоги Саммита по ссылке.

Московский международный фестиваль рекламы Red Apple в рамках 35-го юбилейного сезона вновь провёл День контента и креатива с участием экспертов АБКР.
13 ноября прошла сессия «Lovemark: как вырастить бренд, который любят». Фархад Кучкаров, директор по развитию и стратегии Depot, выступил модератором сессии.
«Создание бренда — это многосложный и комплексный проект, а понятие lovemark очень многогранно. Брендинговые и медийные агентства, креативные студии и даже инхаус‑команды самих брендов прикладывают значительные усилия, чтобы потребитель заметил бренд, проявил к нему интерес и, в идеале, полюбил его. Для этого требуется не только масса усилий, но и немало времени, технологий, работа внутри компании, а также учёт множества других факторов В качестве резюме сессии можно отметить, что это многофакторный и постоянный процесс, требующий креативности, системности и большого количества специалистов, которые постоянно думают о том, как улучшить потребительский опыт, как ещё лучше находить инсайты и как измерять успех бренда», — комментирует Фархад Кучкаров.

Татьяна Абушаева, CEO агентства Radar, выступила на сессии с темой «Любовь как стратегия: почему мы любим одни бренды и игнорируем другие». Татьяна подчеркнула, что истинная любовь к бренду начинается изнутри, с команды, которая верит в продукт: «Любовь других начинается с любви к себе. Вовлечённость, искренность и вера в бренд сотрудников компании — катализатор любви аудитории и ваш путь стать Lovemark».
Презентация Татьяны доступна по ссылке.

Антон Грищенко, директор по стратегии Radar, выступил в качестве спикера на сессии «Эмоциональный маркетинг. Будущее эмоций в рекламе», где эксперты индустрии обсудили трансформацию роли эмоций — из абстрактного понятия они превратились в ключевой ресурс для брендинга и маркетинга. Это меняет все: стратегии, креативные подходы и даже саму профессию маркетолога в мире, где алгоритмы учатся работать с человеческими чувствами.
Антон Грищенко развивает мысль, отмечая стратегическую ценность эмоций в эпоху информационного шума: «Эмоции — это средство в маркетинге, а не цель. Из-за того, что информации слишком много, эмоции позволяют отсекать лишнее и фокусироваться на самом важном для нас». Он также предупреждает, что аудитория после пандемии устала от манипуляций, а попытки «взломать» сознание с помощью триггеров дают лишь краткосрочный эффект. Ключ к успеху — уважительный диалог и искренность.
Презентация Антона доступна по ссылке.

Участники сессии «Красный квадрат в дизайне: фокус внимания и перспективные ниши» обсудили методы выявления и анализа неявных сигналов культурных, технологических и социальных изменений, которые пока остаются вне мейнстрима, но могут стать драйверами будущих брендинговых стратегий, акцентируя внимание на недооцененных нишах и подходах, позволяющих компаниям опережать конкурентов, ориентируясь на устойчивые тренды, а не краткосрочные модные волны.
Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор Depot, представила свой доклад «От больших данных к человекоцентричности».
«ИИ — это не тренд, но своего рода способ его предсказать. Например, американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner активно применяет ИИ для изучения трендов в области технологий. У них есть собственная методология — Gartner Hype Cycle, которая визуально представляет жизненный цикл новых технологий, показывая их зрелость, внедрение и социальное применение.
По большому счёту, это можно назвать некой вариацией графика диффузии инноваций. Всем знаком колокол, на котором отображён процесс распространения новых идей в обществе, объясняющий, как, почему и с какой скоростью они принимаются различными социальными группами.
Можно ли всё это использовать в брендинге? В теории — да. У нас есть успешный пример «предсказания» тренда и создания бренда «заранее». В 2017 году мы разработали кофейный бренд KOJO. В стратегии мы опирались на существование трёх кофейных волн. В России на тот момент была на пике вторая волна, а третья только зарождалась. Мы решили сделать ставку именно на неё и не ошиблись.
Но главный вопрос не в том, как мы используем технологии, а в том, что мы с их помощью создаём. Фокус сместился на новые подходы к человекоцентричности. И дизайн — это одно из средств создания человеческого опыта.
Дискуссия показала: индустрия балансирует между технологиями и аутентичностью. Ключевой вызов — использовать ИИ как инструмент, сохраняя человечность креатива», — комментирует Анастасия.
Презентация Анастасии доступна по ссылке.

Основные итоги девятого НРФ: чем запомнился форум
20.11.2025