Новости
PETERFOOD-2022: КАК РАЗВИВАТЬ БРЕНДЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
В этом году ежегодную международную продовольственную выставку «Петерфуд-2022» посетило более 7 000 специалистов FMCG рынка. Эксперты АБКР стали участниками специализированных сессий, на которых подробно проанализировали свежие кейсы и рассказали об особенностях продвижения в кризисное время.
На форуме AlcoHall креативный директор DDVB Виктор Китаев дал практические рекомендации, как выделиться на полке и какие подводные камни стоит учитывать. Виктор также выступил на бренд-сессии «Притягивая взгляды»: как визуализировать бренд, чтобы вас заметил покупатель» с темой «Когда счет идет на секунды. Принципы привлечения внимания покупателя в FMCG».
Творческий руководитель брендинг-студии Адекватные люди Влад Рудовский убежден, что успешные бренды построены на образах, закрывающих потребности покупателя. Чтобы привлечь внимание, необходимо выделиться из контекста. Яркий пример – разработанная агентством линейка необычных алкогольных напитков Antibrandy. Оригинальные вкусы и оригинальный дизайн позволил бренду быстро пробиться в сегмент HoReCa. Производителям не стоит забывать о play-branding, построенном на эмоциональной потребности человека показать себя.
Бренд-технолог и директор агентства по стратегическому брендингу AUTENTICA Алина Ракитина рассказала о том, как важно учитывать стремительное развитие онлайн-каналов продаж: «Появляются дублирующие SKU, разработанные специально для онлайн-сегмента. Например, Signature Brew выпустил для интернет-магазинов пивные боксы с 8, 16 и 24 банками пива. В них включили бокалы и подставки, а также описание музыкальной викторины на Spotify. Благодаря онлайн-каналам растет спрос на порционные упаковки, популярные у одиноких людей. Заметной частью дизайна упаковки становятся QR-коды, рассказывающие об истории бренда и его ценностях».
В рамках Дня брендинга, организованного АБКР и КВК «Империя», состоялась сессия "Спасительный брендинг". На ней эксперты АБКР поделились своими наблюдениями об актуальных трендах в российском брендинге, триггерах для покупки и принципах сервисной поддержки бренда в условиях турбулентности.
Исполнительный директор REDIN Анна Гундарина выступила с темой «Принципы сервисной поддержки бренда на протяжении его жизненного цикла». По ее мнению, дизайн можно рассматривать не только как визуальные эстетические коды, но и как драйвер роста: «Доходность компаний, последовательных в дизайн-стратегии, в среднем на 32% выше, выплаты акционерам – на 56%. Важно помнить, что на стадии роста важно наладить с аудиторией эмоциональную связь, потому что это формирует лояльность и помогает ощутить после контакта с брендом чувство безопасности. На стадии зрелости бренд создает эффект постоянного присутствия благодаря активному использованию разных каналов коммуникации. На стадии спада важно продемонстрировать эффект новизны, ведь потребители постоянно в поиске чего-то нового».
Дана Богунович, операционный директор агентства ENDY, выступила с темой "Как развивать бренд в период нестабильности" и описала последовательность шагов на примере небольшого производителя натуральных и полезных полуфабрикатов под брендом SMEKALKA, который из стартапа превратился в игрока с ассортиментом более 150 SKU. Агентство ENDY занималось комплексным маркетинговым продвижением стартапа с января 2020 до июля 2021 года. Что требуется от производителя в кризис? Гибкость и четкое понимание, что нужно потребителю и как побудить его попробовать продукцию компании. В компании проанализировали покупательское поведение и предложили продуктовые наборы из наиболее востребованных продуктов. Самые популярные каналы продвижения в бюджет бренда не укладывались. Выходом стало сотрудничество с инфлюенсерами и блогерами, которые получали % от генерированных ими продаж. Еще один важный шаг - привлечение новой аудитории и удержание текущей. В результате продажи выросли в разы. Презентация Даны по ссылке.
Менеджер по развитию бизнеса брендингового агентства Depot Екатерина Малова выступила с темой «Бренд всему голова» и рассказала о том, что происходит с торговой полкой. Действительно ли поменялась аудитория? Что станет для покупателя новыми триггерами? Что происходит с тенденциями, как развивать бренд в текущих реалиях и нужен ли брендинг сейчас? Екатерина также выступила на специальной сессии «Хлеб – всему голова. Как хлебная полка может увеличить продажи и привлечь покупателей в рознице, пекарнях и HoReCa». темой "От идеи до полки. как создать упаковку хлеба, привлекающую покупателя за секунды".
Арт-директора DDC Александр Фрелих и Дмитрий Иванченко подробно описали новое лицо российского брендинга. Глобальные компании уходят с нашего рынка, локальные игроки намерены занять их место. Какая стратегия позволит эффективно решить эту задачу? Возможны три подхода: полная мимикрия, умная мимикрия и идентичность. Полная мимикрия подходит для СТМ с ограниченным сроком жизни. Умная мимикрия использует поле, смыслы и ценности, которые транслировали прежние лидеры категорий. Идентичность – стратегия для тех, кто настроен на игру вдолгую. В качестве примера эксперты DDC.GROUP привели джин Zeppelin, сочетающий смелый дизайн и английский юмор. Разрабатывая визуальные концепции, нужно помнить о том, что товар необязательно должен выглядеть категорийно. Пример – линейка сыра «Поля в поле». Как показали продажи, потребитель готов к нестандартному дизайну, в том числе в бюджетном сегменте.
Творческий руководитель брендинг-студии Адекватные люди Влад Рудовский поделился своим взглядом на то, как работает креатив. Визуальные образы напрямую влияют на наше подсознание. Каждый продукт имеет устоявшийся семиотический пул – набор образов, запускающий реакции в нашем организме и выбросы нейромедиаторов. Исходя из этого пула потребители определяют категорию. Поэтому правильная стратегия – показать потребителю нечто привычное, но в необычном контексте.
Креативный директор DDVB Виктор Китаев выступил на бренд-сессии «Притягивая взгляды»: как визуализировать бренд, чтобы вас заметил покупатель». Как решить эту задачу, если счет идет на секунды? Первый уровень – пятно на полке. Его плюс в том, что бренду достаточно быть заметным. Минус – усиливать этот эффект бесконечно невозможно. Второй уровень – ставка на «эндорфины». Чем больше их на упаковке, тем дольше удерживается внимание. Минус в том, что борьба на этом уровне гораздо сложнее. Третий уровень предполагает продуманную работу с ценностями, контентом. «Важно работать одновременно на всех уровнях и не забывать, что люди ценят не бренд, а себя в этом бренде», – считает Виктор Китаев.
Генеральный директор Brandson Branding Agency (TSN) Елена Юферева, выступила с темой: «Дети или печальные эстеты? Как упаковать для нестандартной аудитории».
Презентации экспертов доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/AvLFtDUoDHUhFQ