Новости
ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ И ДОРОЖЕ: КАКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТЫ АБКР ДАЛИ НА HOUSEHOLD EXPO-2022
Еще одна интересная категория, где мы реализовали тактику точечных изменений, - женская гигиена. В частности, мы работали с брендом женских прокладок Silk Sense. Общую композицию, типографику не меняли. Но за счет контрастной плашки сделали более видимым логотип, обратили внимание на преимуществах продукта - натуральности, мягкости. После запуска в отделе продаж нам сказали, что новый дизайн - пушка".
Еще один момент, который упускают российские компании, - бренд должен делиться своей философией. Не надо ориентироваться на западные бренды-лидеры, у них другая стратегия. Попробуйте нащупать свой стиль".
Анна Собянина, генеральный директор брендингового агентства A.STUDIO, член АБКР: "Наше агентство работает в основном с региональными производителями. Я расскажу о том, как создать эффективную маркетинговую стратегию и построить бренд-портфель в условиях, когда нет возможности купить несколько новых производственных линий и нанять топовых менеджеров. С чего начинается маркетинговая стратегия? С ответа на несколько ключевых вопросов: на каком рынке планируется работать, в каких каналах будет продаваться товар, соответствуют ли преимущества компании запросам
рынка?
Среди наших клиентов - Новосибирский завод бытовой химии, работающий на рынке более 25 лет. Его производство загружено полностью, но это низкомаржинальная продукция. В портфеле есть марки, доставшиеся в наследство от советских времен, есть бренды-специалисты, детские бренды. Глядя на упаковку, у многих дизайнеров возникнет соблазн сделать дизайн более современным, заметным. Но пока не определены целевые аудитории и их запросы, приступать к редизайну нельзя. Тем более что крупные сети дискаунтеров не требуют в категории "эконом" яркого премиального дизайна. Достаточно раз в четыре месяца обновлять дизайн.
Что отличает рынок бытовой химии? Около 80% принадлежит транснациональным компаниям. Есть несколько промозависимых категорий - например, стиральные порошки. Что делать? Как оказалось, завод мог создавать уникальные и маржинальные продукты. Создание портфеля мы начали с сегментации потребителей и их запросов. Сторонникам эконом-класса важна низкая цена и экономный расход. В премиум-сегменте важно, к примеру, насколько бережно средство отстирывает мембранные ткани. Мы сформировали оптимальный портфель марок, но весной из-за возможного ухода транснациональных компаний и резкого скачка на их продукцию пришлось оперативно вносить корректив. Итоговое решение - вывести на рынок обновленный бренд Teon, который рассчитан на бережливых потребителей, ценящих при этом безопасность товаров".
Итак, какие бренды вы знаете в категории удобрений, мангалов, лопат? 82% покупателей не назвали ни одного бренда, 17% назвали всего один бренд, остальные назвали несколько. Мы решили разобраться, что же покупают потребители. Может быть, ионический субстрат, питательную добавку к растениям "Хозяюшка" или бренд, который поможет вырастить самые красивые цветы? Бренд - это всегда обещание. Но это обещание может выглядеть по-разному.
Еще одна объективная сложность - отсутствие стандартов выкладки. Даже в крупнейших сетевых магазинах полки выглядят абсолютно хаотично. Какие факторы в таких условиях влияют на выбор? Спойлер: основным стимулом выступает вовсе не цена". Смотрите в видео подробный анализ, что важно потребителям, на примере конкретных брендов из разных категорий.
Презентации спикеров по ссылке — https://cloud.mail.ru/public/aYA4/57MwK3929