Новости
ЭКОСИСТЕМА БРЕНДА: КАК ПОПАСТЬ В СЕРДЦЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
9 февраля 2023 года АБКР совместно с КВК "ИМПЕРИЯ" провели сессию "ОТ ЛОГОТИПА ДО ФИЛОСОФИИ": СОЗДАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ БРЕНДА КАК ЗАЛОГ ПОПАДАНИЯ В СЕТИ – И В СЕРДЦЕ ПОКУПАТЕЛЯ", которая стала частью деловой программы крупнейшего продовольственного форума "Продэкспо-2023". Как создавать бренды с характером? Как во время кризиса отважиться на развитие? Что поможет выиграть в конкурентной борьбе? Участники сессии получили аргументированные ответы на эти и другие вопросы.
Генеральный директор агентства Supermarket и член Совета АБКР Александр Вагин убежден, что сейчас время активных действий. Но принимать рискованные решения нужно, выработав брендинговое мышление. Проблема в том, что многие бренды кажутся безликими. Как этого не допустить? Создавать бренды с характерами. «В наше агентство обратился дистрибьютор мармелада. Из-за ухода международных брендов они решили создать собственный бренд и занять свободные ниши. Мы разработали для них бренд Flavimento, под которым на крупнейших российских маркетплейсах сейчас продается широкая линейка сладостей – пастила, конфеты, жевательный мармелад, – рассказывает Александр Вагин. – Специально к «Продэкспо» мы провели ребрендинг производителя мясной продукции компании «Мелант». Год назад они запустили производство деликатесной продукции и поэтому появилась задача выделить новую продукцию. Из глубинных интервью с партнерами и потребителями мы узнали, что продукцию «Мелант» ценят за большое количество мяса. В итоге в качестве образа мы предложили образ мамонта – крупной ценной добычи».
Еще один пример, подтверждающий перспективы российских брендов, – поиск незанятой ниши для Барнаульского молочного комбината. Для начала пришлось полностью пересмотреть ассортимент. Ставку сделали на продукты с коротким сроком годности, разработали новые вкусы. Возможности установленного оборудования позволили использовать новые виды упаковки без модернизации линий. К возможному уходу международных компаний с молочного рынка России портфель компании полностью готов.
Еще один проект, реализованной для комбината, – редизайн бренда детских молочных продуктов Модест. Его очевидными преимуществами были натуральный состав и короткие сроки хранения – несколько дней (у федеральных брендов сроки годности доходили до месяца). Но были и существенные недостатки: некатегорийный дизайн, плотная консистенция. На фокус-группах мамы отмечали, что упаковке не хватает яркости и четкого указания, что это продукт для детей. Если решить эти задачи, есть ли перспектива увеличить продажи?
На других региональных рынках нашлись подтверждения того, как региональные бренды с похожим позицонированием уверенно теснили федеральных игроков. «Технологи доработали рецептуру продуктов, мы провели редизайн упаковки, сделав ее более заметной, и разработали героев бренда, – продолжает Анна Собянина. – Итоги: Модест уверенно отвоевывает долю на опорном рынке и выходит на новые».
Чтобы овладеть первым из них, нужно ответить на вопросы, как звучит бренд, о чем он любит говорить, о чем предпочитает молчать и по какой причине. «В прошлом году мы выполнили проект для «Азбуки вкуса», которая хотела сохранить единую тональность во всех точках касания бренда, – вспоминает Артём Кашехлебов. – Описали саму тональность, язык коммуникаций и разные варианты интенсивности сообщений в разных каналах».
Второй инструмент – персона, архитип или герой бренда. Мы все можем легко переключаться с шутки на сочувствие, с грусти на радость. Это значит, что тон бренда тоже не может быть одинаковым. Тем более что иногда возникает необходимость в чем-то ситуативном. Но все же желательно не отходить от центральной линии. Третий инструмент – метафора. Чаще всего метафоры требуются для других задач, но их преимущество в том, что они быстро поясняют сложные вещи.
В новом дизайне сейчас продается примерно 30% товаров, к лету на него перейдут все 1210 позиций.
Арт-директор брендингового агентства DDVB Евгений Калашников начал выступление с развенчания мифов: дизайн должен быть категоричным, никаких полутонов, абсолютная четкость. Если вспомнить классическую дилемму вагонетки, то на выбор существенно влияет любая дополнительная информация. В брендинге именно полутона и детали формируют индивидуальность. «Я бы хотел рассказать о нашем кейсе по редизайну бренда Nemoloko. По сути его производитель создал новую категорию – молочные продукты и «не молоко». Наше агентство предложило гибкое решение, которое позволяет расширять линейку и без проблем дифференцировать новые вкусы и продукты, – говорит Евгений Калашников. – Еще один яркий проект – редизайн Velle. Это хорошо известный бренд, поэтому мы не делали акцент на зоне логотипа, а предложили аппетитную фудзону и фирменный знак, заметный издалека и легко считывающийся».
Потребители готовы экономить, но не готовы к покупкам неэстетичных товаров. Это подтверждает кейс по разработке СТМ сети «Лента» Delisse. Стартовали с 20 SKU, теперь линейка включает более 120 SKU. Ключевая идея бренда – возможность подарить себе маленькое удовольствие. Сладости – одна из самых популярных сейчас категорий, но эту же идею – маленького и полезного удовольствия можно тиражировать и в других категориях.
В компании «Мое лето» решили сделать помидоры черри сладким и полезным перекусом. «Мы изучили, чем интересуются дети, на что обращают внимание в рекламе и предложили бренд «Кусьняшки» и несколько персонажей, которые стали героями игры. Наведя камеру на размещенный на упаковке QR-код, дети становятся героями игры и могут "покормить" своего персонажа, купив еще один продукт», – рассказывает Елена Юферова.
Ссылка на презентации спикеров - https://cloud.mail.ru/public/VJP6/HRurvFP9E