Новости
UPAKOVKA-2022: КАК ВЛЮБИТЬ В СВОЙ БРЕНД ПОКУПАТЕЛЕЙ И РЕТЕЙЛЕРОВ
На 29-й международной специализированной выставке упаковочных технологий и решений upakovka 2022 АБКР провела сессию «GOOD — BETTER — BEST. КАК СОЗДАТЬ БРЕНД, КОТОРЫЙ ПОЛЮБИТ ПОТРЕБИТЕЛЬ И... РИТЕЙЛЕР». Представители известных брендинговых агентств России рассказали, почему недостаточно сделать классный продукт, и поделились рекомендациями, как наладить продуктивную работу с ретейлерами и в партнерстве с ними создать ценное для потребителей предложение.
Модератором сессии стала президент АБКР и управляющий директор Depot Анна Луканина. Свое выступление она посвятила тому, как быстро ретейл адаптируется к новым запросам покупателей.
Прошлый год стал для розничного рынка переломным. Если в 2020 году покупки делались впрок, то в 2021 году все большей популярностью стали пользоваться ежедневные покупки. Как результат, крупные розничные сети перешли на новые стратегии развития, перестроили систему коммуникаций и провели ребрендинг. «Самые требовательные – жители мегаполисов: им важно помимо собственно товаров получить эмоциональный опыт от взаимодействия с брендом, внести свой вклад в решение важных социальных проблем. Поэтому в крупных городах больше всего инновационных концепций. Свое видение магазина будущего, в частности, представил «Магнит», – рассказывает Анна Луканина. В розничных точках нового формата разместили 6 тысяч SKU. Особый акцент в ассортименте делается на свежих товарах, прежде всего, фруктах и выпечке. Ценники – электронные. В торговом зале появилась оригинальная система навигации, задача которой не только информировать покупателей о представленных товарах, но и рассказать об их особенностях, вариантах приготовления. Перед входом в торговый зал размещены фандоматы, позволяющие сдать на переработку пластиковые бутылки или алюминиевые банки. Стремительно растущая доля онлайн-продаж – еще один мощный тренд. Поэтому на этапе создания упаковки нужно обязательно подумать, как товар будет выглядеть на онлайн-витринах. Что поможет понравиться ретейлерам, когда экологичность стала новой ценностью, – в видеозаписи выступления.

Совладелец и креативный директор DDVB Дмитрий Пёрышков и старший стратег агентства Леонид Спиридонов остановились на новых подходах в изучении потребителей.


Спикеры студии DEZA – дизайн-директор Ирина Шмидт и стратег Ирина Мокроусова на примере конкретного кейса показали, как небольшой игрок может занять свою нишу на конкурентном развитом рынке.

Из нескольких дизайн-концепций выбрали самую оригинальную. Итоги: продажи выросли в 2,5 раза, 99% дистрибьюторов дали хорошие оценки новому бренду. География продаж расширилась за счет 4 крупных регионов. В записи – подробное описание всех этапов создания бренда: от стратегической сессии до выбора креативной концепции.
Арт-директор агентства «Адекватные люди» Влад Рудовский рассказал о том, как победить монстров рынка.

Решение – вывести на рынок необычный продукт, который создан не в формате заказчик-исполнитель. «Компания и брендинговое агентство должны стать единой командой, которая постоянно проводит мозговые штурмы, обсуждает инсайты, интересные решения, – убежден Влад Рудовский. – Пример реализации такого подхода – разработка бренда спиртных напитков Antibrandy для ЛК-Дистрибьюшен». По словам директора по развитию ЛК-Дистрибьюшен (Ереван) Светланы Авдеевой, в линейке 6 оригинальных вкусов: «Роза, базилик, можжевельник, капучино и тирамису. Такой выбор обусловлен, что молодые люди – целевая аудитория бренда – не готовы пить то, что предпочитают их родители. Дизайн – яркий и некатегорийный. Поскольку ничего подобного ранее никто не предлагал, мы сразу же попали не только на полки розничных сетей, но и в меню кафе, ресторанов и гостиниц. Причем за листинг ни копейки не заплатили».

Руководитель проектов Brandson Branding Agency (TSN) Кирилл Пикульский напомнил, что в брендинге нет жестких правил.
В записи выступления – подробно о сети пельменных «Бульк» и других успешных проектах, разрабоатнных Brandson Branding Agency с таким инструментарием.
Основатель и управляющий партнер брендингового агентства A.STUDIO Анна Собянина убеждена, что эмоциональная составляющая бренда может сыграть решающую роль в попытке завоевать новую аудиторию.
В качестве подтверждения она привела сотрудничество с онлайн-агрегатором фермерских продуктов «Ешь деревенское». Миссия food-techкомпании – гарантировать добросовестным фермерам сбыт продукции и таким образом вдохнуть жизнь в российское село. Проблема в том, что у бренда не было идентичности: как и многие другие компании, «Ешь деревенское» подчеркивал натуральность продаваемых продуктов травянисто-зеленой гаммой. A.STUDIO предложило разработать новый фирменный стиль и добавить в коммуникации эмоций. Новыми цветами брендами стали сочетание мятного и черного, у «Ешь деревенское» появился маскот – дружелюбный петушок. На упаковке товаров, коробках для доставки появились забавные надписи, рассказывающие об особенностях продуктов и экологических проектах компании.
Андрей Горнов, генеральный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета АБКР рассказал о эффективных решения в дизайне упаковки.

Презентации спикеров по ссылке https://cloud.mail.ru/public/6HCP/CtK7DVchZ