Новости

Эксперт АБКР рассказал о роли бренда в k2b консалтинге

7 сентября ИД «Коммерсант» совместно с бизнес-объединением «Кубит» при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России организовал круглый стол, посвященный рынку интеллектуальных услуг и проблеме интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. Спикером от лица АБКР стал директор по стратегии Brandson Branding Agency Григорий Храбров.

В ходе обсуждения, в котором приняли участие профессионалы с самыми разными бэкраундом – от рекламного рынка и IT до юриспруденции и психотерапии, был затронут широкий спектр вопросов, связанных с современным интеллектуальным производством. Удалось выявить и болевые точки – к примеру, отсутствие единых стандартов оценки качества интеллектуальных услуг или необходимость алгоритмизации творческих процессов, которая принимается в штыки самими представителям креативной индустрии.

Представители хай-тек бизнеса отметили, что перспективы замены нейронными сетями и роботами тех сотрудников, в чью компетенцию входят достаточно рутинные действия, уже не кажется сегодня чем-то недостижимым. Рынок труда меняется на наших глазах – и в будущем эти процессы будут развиваться лишь быстрее. Вместе с тем стоимость «человекоцентричной» экспертизы тоже растет – у бизнеса существует запрос на интеллектуальный консалтинг, способный помочь найти правильный алгоритм для решения типовых задач. Да и проблему «черных лебедей» никто не отменял. Именно поэтому ценность гуманитарной парадигмы знания, вопреки опасениям экспертов, лишь возрастает.

Григорий Храбров подчеркнул, что современный брендинг нацелен на кросс-функциональном проектировании клиентского опыта, известном как СХ-дизайн. Ключевым инструментом, направленном на создание такого опыта, является customer journey map – карта пути потребителя. Она помогает не только изучать опыт взаимодействия, пошагово выстроив его взаимодействие с брендом, но и понять глубинные мотивы и факторы, влияющие на его решения на ценностном и эмоциональном уровне. При этом важно понимать, что CJM – это не карта взаимодействия с продуктом, а карта опыта взаимодействия с брендом (то есть продуктом, имиджем компании, сервисом, стилем коммуникации и т.п.).

Вместе с тем Григорий отметил, что эффективность совместной работы над построением клиентского опыта зависит от множества факторов: отлаженности коммуникаций между заказчиком и подрядчиком в области интеллектуального консалтинга, способности партнера в области консалтинга четко выявить проблему или грамотно поставить задачу, умении предусмотреть «подводные камни» на пути реализации сформированной совместными усилиями стратегии.

K2b консалтинг – это прежде всего совместная работа, в которой от заказчика требуется смелость «пускать» консультанта в свои процессы, давая максимум информации о том, как функционирует бизнес, каковы особенности продукта, рынка и так далее. Чтобы добиться максимального результата, необходимо не просто двигаться в рамках обозначенных обязательств. Требуется и понимание того, что серьезный бизнес-результат «знание извне» принесет лишь в том случае, если в работу над построением бренда будут вовлечены все сотрудники – от идеологов компании до менеджмента, который непосредственно контактирует с клиентом в ежедневном режиме.

Подробный отчет о круглом столе будет опубликован на портале ИД «Коммерсантъ» в ближайшее время.


Возврат к списку