Новости

Эксперты АБКР рассказали об успешных чеченских брендах и новых привычках потребителей после пандемии

Посетители семинара «Бренд в пищевке, который работает на прибыль: две истории о миссии брендинга в новом тысячелетии и не только!», состоявшегося на площадях «Экспоцентра» 15 апреля 2021 года при поддержке АБКР, смогли узнать о чеченских брендах и новых привычках потребителей, сформировавшихся после пандемии.

IMG_9978.jpg

Какие чеченские бренды вы знаете? Доверяете ли вы им? Алексей Андреев, управляющий партнёр брендингового агентства Depot и вице-президент АБКР начал свое выступление с этих вопросов. У профессионалов FMCG рынка больших затруднений они не вызвали. Но самое главное - что думают о чеченских товарах потребители. Когда в агентстве начали сотрудничество с компанией «Чеченские минеральные воды», это стало отправной точкой в проекте.
Какие товары производят в Чечне? Вы бы их купили? Могут ли чеченские компании производить инновационные продукты? Эти вопросы стали базой серии онлайн-опросов. «Разумеется, мы также изучали имидж Чечни. Выполнить эту задачу, не погружаюсь в политическую повестку, невозможно. Мы решили, что пропустить некое напряжение нельзя, но его можно обратить в свою пользу и разобраться, к чему готовиться в будущем, – рассказывает Алексей Андреев. – Результаты опросов оказались неожиданными. С негативом, разумеется, столкнулись, но был и запрос на позитив: у людей всегда есть потребность узнать не только плохое, но и хорошее. Когда ты это хорошее готов дать, это воспринимается на «ура».
При создании брендов важно не забывать о такой проблеме, как маркетинговая слепота. Ведь в эту ловушку попадают многие компании и агентства. С чем ассоциируется Кавказ у большинства? С седыми горами, серебряными кинжалами, джигитами в национальных костюмах. В Depot отказались от тиражных образов и в качестве стилеобразующего элемента бренда минеральной воды Inzare выбрали национальный узор.
В записи выступления о том, почему потребители ждут инновационных продуктов из Чечни, каким чеченским товарам доверяют больше всего, а также о подробно процессе создания и вывода бренда Inzare на рынок.



Совладелец брендингового агентства Labelmen Анатолий Татауров описал поведение и привычки потребителей после пандемии. 

Татауров.jpg

Снижение доходов спровоцировало переход к экономии. Если в начале 2020 года такой стратегии придерживались 46% потребителей, к концу года – 70%, то есть подавляющее большинство. Какие новые покупательские привычки появились? «Приобретать продукты онлайн и заказывать еду домой. Вполне прогнозируемо, многие стали уделять большое внимания гигиене: чаще моют руки, чаще убираются дома, чаще стирают одежду, используют санитайзеры, – перечисляет Анатолий Татауров. – До пандемии довольно мощным трендом было ЗОЖ. Теперь недостаточно разместить на упаковке информацию о пользе продукта. Нужно написать и о его безопасности. Наконец, люди стали готовить дома, поэтому ищут рецепты, экспериментируют».
В разгар пандемии многие маркетологи предсказывали, что мир никогда не будет прежним. Поклонников такой точки зрения Анатолий предостерегает от поспешных действий. Например, в разгар самоизоляции потребители интересовали крупными упаковками товаров. Некоторые исследователи сочли это будущим мощным трендом. Однако после снятия ограничений потребители вернулись к покупкам привычных товаров в привычной упаковке. "В Европе растут продажи товаров небольшой упаковке», – уточняет Анатолий Татауров. 

Подробнее о трендах и прогнозировании спроса во время промоакции в выступлении Анатолия Татаурова и директора BeItel Datanomics Анны Племяшовой


Дополнительная информация о серии семинаров, организованных при участии АБКР, на официальном сайте конгресно-выставочной компании «Империя» http://marketing.prodforum.ru 



Возврат к списку