Новости

Эксперты АБКР выступили на форуме «Российская креативная неделя — Город»

photo_5215378465870253918_y.jpg
С 30 по 31 октября 2025 г. в Альметьевске состоялся форум «Российская креативная неделя — Город»На площадке общественного центра «Алмет» состоялись 36 сессий деловой программы, нацеленных на создание новых идей для развития города, – современного, живого, в центре которого – потребности его жителей. Организаторам мероприятия выступила АНО «Креативная экономика», соорганизатор  — ПАО «Татнефть». АБКР — индустриальный партнёр форума.

В рамках деловой программы форума эксперты АБКР провели сессию «Брендинг территорий: смысл — образ — идентичность», где обсудили кому и зачем необходимы территориальные бренды, как подходить к их разработке и управлению, какие сложности ждут тех, кто берется за подобные проекты, как их преодолевать и какие перспективы это открывает перед региональными сообществами и бизнесом.

photo_5215304390569300028_y.jpg
Денис Шлесберг, генеральный директор агентства Артоника и член Совета АБКР, стал модератором дискуссии, а также выступил с докладом на тему «Что такое бренд, территория, сообщество и как их связывает идентичность».

«Бренд территории может быть любого масштаба, но независимо от этого, при системном профессиональном подходе он способен существенно влиять на восприятие людей, от которых зависит ее развитие», — отметил Денис Шлесберг.

Презентация Дениса доступна по ссылке.

photo_5220222536145112351_y.jpg
Лидия Мартыненко, бренд-директор Brandson (TSN), выступила с темой «От идентичности к экономике: как культурный код города становится драйвером развития».

«Сильный территориальный бренд — это не красивая картинка для галочки. Это реальный актив, который приносит деньги. И есть некоторая формула или шаги, которые важно предпринять для того чтобы перейти от идентичности к экономике. Формула релевантна не только для брендинга территорий, но и для ваших компаний и продуктов. Brandson в реализации своих проектов обязательно следует всем этим правилам», — поделилась Лидия Мартыненко.

Презентация Лидии доступна по ссылке.

photo_5215378465870253917_y.jpg
Ирина Рябова, директор по стратегии брендингового агентства COMPASS, выступила с докладом на тему «Осознанный город: как вовлечение горожан в проекты меняет среду и создает будущее».

«Территориальный брендинг — тема сейчас модная, при этом не все понимают, что он должен прорастать из культурного кода, а не "браться с потолка". Мы в COMPASS делаем всё, чтобы бренд места отражал и аутентичность, и уникальную особенность, но не менее важно, чтобы эта ценность вызывала настоящую гордость у самих жителей. Поэтому в разработке брендов, и не только территориальных, мы работаем с тонкими эмоциями потребителей в поиске как уникальности, так и ожидаемого восприятия потребителями», — рассказала Ирина Рябова.

photo_5220222536145112357_y.jpg
Артём Кашехлебов, сооснователь агентства Sensesay, поделился практическим кейсом «Брендинг города Альметьевск. Как рассказать про историю, настоящее и будущее города через символы и элементы идентичности».

Артём убеждён: будущее — за креативными людьми, а главная задача — создавать для них по-настоящему вдохновляющую среду. Именно этот подход его команда из агентства Sensesay положила в основу работы над брендом города Альметьевска. Спикер рассказал, как они прошли большой и осмысленный путь: от глубокого погружения в контекст региона до поиска большой идеи и создания уникального городского языка. Главной головоломкой стало совмещение богатого нефтяного наследия с амбициозными планами по привлечению новых жителей, созданию рабочих мест и развитию самых разных инициатив от администрации Альметьевска и градообразующей компании «Татнефть». Решение родилось в концепции «Место рождения месторождений». Артём и команда показали, что Альметьевск — это не просто нефтяной город, а настоящий пассионарий, где рождаются не только ресурсы, но и идеи, технологии, творческие проекты, способные трансформировать этот ресурс в прекрасное будущее для людей. Вся айдентика — и слова, и образы — работает на то, чтобы рассказать миру: Альметьевск — это место рождения смыслов, идей, возможностей и перспектив! Эта работа дала старт ещё более масштабному проекту — смысловой, вербальной и визуальной трансформации всей агломерации юго-востока Татарстана. Впереди — большая дорога по внедрению айдентики в плеяде городов, но уже сейчас, как отмечает Артём, эта работа даёт жителям настоящий повод гордиться своим местом рождения!

Видео с кейсом доступно по ссылке.

«Российская креативная неделя — город» в Альметьевске стала первым форумом, практически целиком посвященным развитию городов. На одной площадке собрались антропологи, архитекторы, художники, дизайнеры, брендинговые компании и деятели культуры. Опираясь на ценности и культурное наследие города, спикеры деловой программы сформулировали, что должно способствовать развитию города и менять жизнь людей к лучшему. Альметьевск развивается по пути диверсификации и много работает с индустриальным наследием. Не случайно именно этот город вошел в рейтинг самых быстрорастущих городов России. Мы видим миссию нашего форума в том, чтобы способствовать развитию городов – помогать искать новые пути, инструменты креативных отраслей, привлекать опыт лучших специалистов страны. Развитие креативных индустрий сегодня является важнейшим инструментом, и политическим, и экономическим, потому что взращивает самое экономически активное население страны», — комментирует Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика».

Видеозапись сессии доступна в официальной группе форума в ВК.


Возврат к списку