Новости
Silver Mercury 2025: как оценивают брендинг на одной из главных премий страны

В 2025 году Silver Mercury — крупнейшая независимая премия в области маркетинга и креатива — проходит в 26-й раз. В этом сезоне ожидается около 2500 заявок, а система оценки работ обновлена: все 169 номинаций разбиты на 12 тематических блоков. Один из них — блок B. Branding — посвящён оценке айдентики, стратегии, редизайна и системных брендинговых решений.
Terminal Design Branding Agency — брендинг-партнёр Silver Mercury 2025
«Для нас важно было не просто сделать новый логотип. Мы стремились помочь Silver Mercury выстроить системную, выразительную идентичность, отражающую амбиции премии. Работая над блоком B. BRANDING, мы ставили перед собой задачу сделать так, чтобы он стал действительно профессиональной, глубокой и авторитетной частью фестиваля», — говорит эксперт АБКР Владимир Золотцев, управляющий партнер Terminal Design Branding Agency.
Кто формирует жюри блока о брендинге
Председателем блока B. BRANDING и членом Попечительского совета премии выступает Владимир Федосеев, член Совета АБКР, генеральный директор OTVETDESIGN — агентства, которое формирует облик крупнейших брендов страны. Именно он утвердил состав жюри, опираясь не на личные связи, а на опыт, кейсы и релевантность.
«Для меня ключевое при выборе эксперта — наличие прикладного опыта и минимум инфоцыганщины и болтовни. В этом году мы максимально сфокусировались на специалистах, которые ежедневно работают с брендами — в агентствах, в компаниях, в индустрии», — говорит Владимир.
Критерии отбора включали фестивальный опыт, стратегическое мышление, насмотренность и баланс агентской и клиентской экспертизы.
Эту позицию дополняет Владилен Ситников, партнёр агентства GRAPE и председатель блока C. CREATIVITY: «Я отбирал людей, основываясь на знании конкретных кейсов, их бэкграунда, понимании трендов. Мне важно было, чтобы жюри состояло из тех, кто не просто любит креатив, а использует его для достижения бизнес-целей».
Эксперты АБКР вошли в состав жюри премии!
Жюри блока A.Industry Banchmark
Жюри блока B.Branding
Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot и вице-президент АБКР, также вошёл в Попечительский совет премии;Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор Depot;
Вячеслав Харламов, cтарший стратег Depot;
Мария Гельдт, стратег Depot;
Леонид Фейгин, старший партнер и креативный директор DDVB;
Максим Тужакаев, креативный директор направления «Айдентика» DDVB;
Дмитрий Иванченко, дизайн-директор DDC.Group;
Арсений Сольдау, основатель агентства Soldis communications;
Денис Шлесберг, генеральный директор Артоника;
Дмитрий Черногаев, сооснователь и арт-директор Артоника;
Дмитрий Ахмедов, управляющий партнер Volga Volga Brand Identity;
Владимир Золотцев, управляющий партнер Terminal Design Branding Agency;
Даниил Шумаков, арт-директор Radar;
Сергей Редин, CEO & Founder REDIN;
Алексей Комиссаров, арт директор Anvilhook branding agency.
Жюри блока C.Creativity
Николай Облапохин, креативный директор Oblapohin&Partners;Николай Запорожский, основатель и креативный директор брендингового агентства Март;
Семён Шатыло, креативный директор Depot.
Жюри блока F.Marketing
Анна Собянина, управляющий партнер A.STUDIO, Амбассадор АБКР по СФО;Мария Круглая, директор по стратегии DDVB;
Сергей Калинчук, генеральный директор DDC.Group.
Жюри блока H.Specific Issue
Виктор Китаев, креативный директор DDVB;
Татьяна Абушаева, CEO Radar;
Антон Грищенко, директор по стратегии Radar.
Жюри блока J.Advertising
Кира Самойленко-Цукерман, креативный директор Студии Артемия Лебедева.Прозрачность и глубина — вместо шоу
Жюри Silver Mercury оценивает кейсы по системе полной открытости: участник может увидеть баллы каждого судьи по каждому этапу. Все оценки публикуются в открытом доступе на сайте SM.
«Когда ты судишь знакомых, в одной комнате, из года в год — организм вырабатывает сыворотку правды. Ты уже не можешь "пожалеть" или "подыграть". Особенно когда знаешь, что твоя оценка станет публичной», — с иронией вспоминает Федосеев.
Такой подход исключает случайные решения и усиливает ответственность. Здесь не работает «на глаз» — важно уметь разложить кейс по полочкам и понять, за счёт чего он работает.
Почему брендингу важно быть на Silver Mercury
В 2025 году блок B. BRANDING получил чёткую структуру и собственную логику оценки. Здесь нет ориентации на рекламные метрики — только на смысл, идентичность, долгосрочную ценность и культурное влияние.
«Брендинг — это не дизайн ради дизайна. Это смысл, структура, язык и среда. И Silver Mercury впервые даёт этому полю отдельную экспертную рамку. Это важно для нас как индустрии, и важно для самих брендов — как внутренний маркер качества и уровня», — подчёркивает Владимир Федосеев.
Оформить заявку можно прямо сейчас. Дедлайн по подаче заявок - 18 апреля. Для членов АБКР действует скидка 10%.