АБКР В СМИ

Правила игры Олега Бериева

Управляющего партнера Mildberry и вице-президента АБКР Олега Бериева считают одним из создателей индустрии брендинга в России — в 1999 году он основал агентство Mildberry, специализирующееся на корпоративном, потребительском и ритейл-брендинге. Спустя несколько лет офисы Mildberry открылись в Лондоне, Брюсселе, Милане, Дубае, Гонконге и Шанхае. В 2009 году Олег стал соучредителем Ассоциации брендинговых компаний России. В 2019 году — сооснователем еще одного необычного проекта, компании Yummy United, ключевые решения в которой принимают в основном дети.

ob.jpg


Брендинг — это здравый смысл и воображение. Первое — гораздо более редкая вещь в брендинге. Люди, обладающие здравым смыслом, находят профессии, где больше возможностей и денег. Нами движет удовольствие от творчества. В основном мы романтики, прикрывающие свои эмоциональные решения умными словами, придающими нашим рекомендациям бизнес-вес. Но в бизнесе слишком много переменных, которые невозможно учесть. В итоге мы лишь заполняем вакуум в чужой игре — решение принимает клиент исходя из интуиции, ресурсов и аппетита к риску.

Не люблю рассуждения о значимости брендов, новых подходах, формулах успеха. Любая индустрия накачивает себя смыслами, чтобы выжить. Я отношусь к своему ремеслу очень прагматично. Никогда не убеждаю клиентов в необходимости наших услуг. И отказываюсь делать свою работу, если уверен, что решать задачи клиента нужно в другом месте. Брендинг как молоток: если нет гвоздя, зачем он?

В своей жизни я сделал много такого, что никто никогда не делал, но достаточно скромен в оценке своих достижений. Я всегда ставил перед собой такие цели, чтобы становилось немного страшно, а потом добивался их. Наши офисы в Европе именно так и появились: мне нужен был драйв недостижимого, и я его получил. Я всегда в этом режиме и не могу иначе.

Каждый раз, когда понимал, что цель вот-вот будет достигнута, я терял интерес. Несколько раз в жизни оказывался перед возможностями, которые кардинально изменили бы мою жизнь в лучшую сторону, но останавливался. Сам факт достижения цели значил для меня больше, чем приз. Это как уйти в сторону перед финишем. Впереди ликующие люди, слава, деньги, но мне уже неинтересно. Плохой пример. Никогда не останавливайтесь!

Единственный человек, чья оценка для меня важна, — я сам. Мнение остальных приятно, но не более того. Не говорите это моей жене. Не должно быть никого более требовательного к вам, чем вы сами. А если есть кто-то, чья оценка вам важнее собственной, вы просто прячетесь от ответственности. Окружающие могут поддержать, вселить уверенность, придать сил, но не стоит ждать их оценок.

Никакого стиля управления у меня нет. Мой стиль — продолжение моей натуры: вдохновляю, а потом выношу мозги за качество исполнения. Не скажу, что это хороший подход, люди меня за это недолюбливают. А еще я постоянно всё подвергаю испытанию, включая собственные убеждения. Мне необходимо всё проверять на прочность. Так рождаются альтернативы, это постоянно держит в тонусе.

Я требовательный человек и не терплю поверхностного взгляда. Мне нравятся люди, которые умеют анализировать, предлагать нестандартные решения, не боятся вступить в интеллектуальный спарринг и могут выдержать его. Ценю язык доводов и аргументов ровно до тех пор, когда пора сказать: «А я считаю иначе!».

У меня серьезные проблемы с памятью. Мозг стирает всё, что не доставляет удовольствия, поэтому моя жизнь прекрасна. Хорошее качество, этому можно у меня поучиться.

С легкостью отказываюсь от токсичных проектов, какие бы деньги мне ни предлагали. Я не работаю на зло. Не потому, что у меня есть принципы, а потому что, если буду очень хорош, принесу еще большее зло. А свою работу я всегда делаю очень хорошо. Пока не доходил до предела, когда сил отказываться больше нет. Верю, что такой день настанет.

Работа — это все, что у меня есть. Я живу ей, а всё остальное вплетаю в рабочий процесс. Кроме, пожалуй, выходных. Хотя правильнее было бы сказать, что у меня нет работы. Есть страсть к созиданию и не имеет значения, где я ее реализую.

https://vc.ru/marketing/274104-pravila-igry-olega-berieva

Возврат к списку