BTL и брендинговые агентства делают очередной шагнавстречу прозрачности рынка

2 апреля состоялась презентация исследований «Стоимость услуг BTL» и «Стоимость брендинговых услуг», реализованных Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг  и Ассоциацией Брендинговых Компании России.


Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.
 


Алексей Андреев, Сопрезидент АБКР, Сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, Президент
Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». Среди таких трендов эксперт выделяет:

1.      Количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100-150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост, и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.

2.      Участие в исследовании 18-ти компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая  определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.

3.      Ценность ценового исследования для брендингового сообщества велика еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.
 



Исследование «Стоимость брендинговых услуг»

Описание этапа работ

Средняя стоимость, руб.

Стратегии

Ситуационный анализ / Аудит бренда

522 917,00

Разработка платформы / позиционирования бренда 

881 827,00

Копирайт

Разработка позиционирующего слогана

223 846,00

Разработка названия торговой марки

491 250,00

Комплексная идентификация бренда

Разработка концепции идентификации бренда

778 167,00

Разработка правил по применению констант фирменного стиля бренда.

386 167,00

Адаптация констант идентификации бренда к различным группам носителей (8-10 групп, 80-100 носителей)

1 080 000,00

Коммуникация бренда

Разработка коммуникационной стратегии бренда

560 750,00

Разработка  концепции коммуникации бренда

595 250,00

Брендбук

Разработка "Бренд Бук" (объем 80 - 120 страниц)

516 333,00

Дизайн упаковки

Разработка концептуального дизайна упаковки, включая доработку

788 083,00

Структурный дизайн - разработка формы упаковки

489 657,00

Адаптация дизайна упаковки

Адаптация дизайна для различных форматов упаковки

61 000,00

Адаптация дизайна для другой линейки

238 096,00

Art-Work

Оригинал-макет упаковки

53 750,00

Предпечатная подготовка

27 011,00

 

«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», - уверен Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент ГК Market Group.



Ассоциация Коммуникационных Агентств России
(АКАР, до 2004 года – РАРА) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Официальный сайт: www.akarussia.ru

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) – крупнейшая российская некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Основанная в 2001 году, РАМУ является официальным представителем международного конкурса MAAGlobesAwards, проводимого Всемирной Ассоциацией Маркетинговых Агентств (MAAW); и основателем самого значимого конкурса в сфере маркетинговых услуг России «Серебряный Меркурий». Более 100 российских агентств на текущий момент являются членам Ассоциации. Основной целью РАМУ является продвижение и формирование положительного образа индустрии маркетинговых услуг. Официальный сайт: www.ramu.ru

Ассоциация Брендинговых Компаний России – ведущая общественная некоммерческая организация, представляющая интересы брендинговых агентств России, занимающихся разработкой потребительских, корпоративных, отраслевых, региональных и национальных брендов. Круглый стол лидеров рынка, признанных экспертов отрасли. Миссия АБКР – повышение репутации бренда «Россия» на внутреннем и внешнем рынках через создание успешных локальных брендов www.russianbranding.ru

следующая новость →← предыдущая новость