Новости

На ПМЭФ обсудили национальную коммуникационную стратегию «Сделано в России»

1 июня 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Мade in Russia. Создание национального бренда России». Её результатом стало решение по разработке единой национальной коммуникационной стратегии. В число спикеров сессии и инициаторов проекта вошёл сопрезидент АБКР и управляющий партнёр Depot WPF Алексей Андреев.

 

Участники сессии обсудили проблему отсутствия единого образа нашей страны, который транслировался бы разными игроками рынка — частным бизнесом, органами власти, институтами развития и некоммерческими организациями. Агентство стратегических инициатив и Фонд «Роскогресс» выступили с предложением о создании Национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала Российской Федерации на основе проекта «Национальный бренд «Сделано в России»». Основная идея стратегии — унификация подходов к продвижению страны через создание единой коммуникационной системы для участников рынка.

Стратегия должна обеспечить единый подход и ключевые показатели эффективности для всех ФОИВ, институтов развития и других участников, заинтересованных в продвижении Национального бренда «Сделано в России».

«Сделано в России» — первый коммуникационный проект для продвижения экспорта, бизнеса и культуры. АБКР поддерживает эту стратегически важную для нашей страны инициативу с момента её возникновения: Алексей Андреев является членом экспертного совета «Сделано в России».

«Хочу сказать, что инициатива по созданию национального бренда «Сделано в России» была ожидаемой не только экспертами в области маркетинга и брендинга, но и представителями российского бизнеса, причем его капитанами, ведущими экспортерами, деятелями науки и культуры, широкой общественностью. Как часто это и бывает требовался сигнал от Государства, был необходим «зеленый свет» сверху, чтобы весь механизм продвижения был приведен в действие. Сейчас мы являемся свидетелями знаменательного этапа все заинтересованные стороны включены в процесс и видят в нем очевидные преимущества», — говорит Алексей Андреев.

«Результаты сессии показали острую необходимость в гармонизации усилий, предпринимаемых федеральными органами исполнительной власти, институтами развития и бизнесом для достижения общих целей в целях системного развития и создания инструментов для формирования имиджа России как внутри страны, так и на внешних рынках. Мы считаем разработку Национальной коммуникационной стратегии важным шагом к обеспечению долгосрочной и эффективной стратегии развития имиджа Российской Федерации», — уверена Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

«Поставленные в рамках стратегии задачи могут быть решены только при наличии единого инструмента координации и оценки эффективности осуществляемой государством деятельности, направленной на продвижение всех отраслей экономики, формирование и поддержание позитивной репутации страны на внутреннем и внешнем рынках. Исходя из этого, считаем, что Фонд «Росконгресс», обладающий необходимыми для создания Национальной стратегии компетенциями и инструментами, в том числе Национальным брендом «Сделано в России», мог бы стать единым центром компетенций и координатором этой работы», – поясняет Антон Кобяков, Советник Президента Российской Федерации

«На сегодня мы уже получили 449 заявок на участие в проекте Национальный бренд «Сделано в России», каждую неделю это количество увеличивается на 8-12 компаний, уже 19 из них запустили производство с брендом, еще 30 готовятся к запуску во II и III кварталах 2017 года. Популярность сессии Фонда «Росконгресс»: «Made in Russia. Создание национального бренда России» также говорит о большом интересе к самой теме, но, одновременно с этим, стала очевидна разобщенность ФОИВ, институтов развития и бизнеса в понимании того, как продвигать бренд «Сделано в России» и имидж страны. Именно с целью обеспечения единого подхода и учета интересов всех заинтересованных лиц мы и предлагаем создание Национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России» – добавляет Александр Стуглев, директор фонда «Росконгресс».


Возврат к списку