Новости
Проблемы упаковки, маркировки, этикетирования и дизайна впервые рассмотрены на выставке «ПРОДЭКСПО-2018»
7 февраля 2018 г. в рамках деловой программы юбилейной – 25-й международной выставки «ПРОДЭКСПО – 2018», впервые в истории этой выставки была организована и с успехом прошла конференция «Проблемы упаковки, маркировки и этикетирования в России и в ЕАЭС».
Конференция была организована Высшей школой технологий и управления МГУТУ им. К.Г. Разумовского, межвузовским Научно-образовательным и выставочным центром «Технология и дизайн упаковки» и межотраслевым журналом «Тара и упаковка». Конференция прошла при поддержке Подкомитета по развитию упаковочной индустрии ТПП РФ, Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), Ассоциации производителей упаковочных и перерабатывающих машин и оборудования «ПАКМАШ» и Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).
Эксперты АБКР выступили в секции, которая была посвящена вопросам дизайна упаковки и брендингу.
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ:
Горнов Андрей, креативный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета АБКР выступил с темой "Как “упаковать” бизнес?".
Выступление Андрея было посвящено новым методам разработки портфеля брендов, покрывающим все потребности потребителя.
Сегодня старые подходы в маркетинге уже не работают. Чтобы быть успешным, бренд должен решать проблемы потребителя и представлять ценность.
На примере кейса для производителя мороженого “Volga Ice” Андрей представил свою уникальную методологию создания бренд портфеля посредством погружения производителя в мир клиента – воркшоп «Высота».
Директор стратегического отдела CORUNA BRANDING Антон Черёмушкин рассказал об особенностях разработки дизайна упаковки в условиях большого количества позиций в ассортименте продукции. В рамках выступления были обозначены подводные камни и ловушки, которые сопровождают процесс создания дизайн-концепции. Кроме того, на примере конкретного проекта для производителя хлебобулочных изделий компании «Русский Хлеб» была освещена авторская методика разработки визуальной идентификации ассортиментной структуры – Coruna Product Line Visual Identity.
Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, раскрыл тему брендинга здорового питания, рассмотрев несколько кейсов российского и международного рынков: "Категория здорового питания очень сильно отличается от других повседневных продуктов, поэтому возможен совершенно иной подход — как, например, это делают супермаркеты ВкусВилл и Избенка. Идея таких супермаркетов очень нова и оригинальна в России, но в Европе и США давно существуют и набирают силу супермаркеты packaging free (без упаковки). В любых условиях стоит изучать зарубежный брендинговый опыт и искать нестандартные решения, которые помогут получить сильнейшее конкурентное преимущество или же вообще создать новую нишу на рынке с помощью использования нестандартных приемов".
Светлана Пронина, директор представительства брендингового агентства Brandson в Москве выступила с темой «Взял за pack: суггестия и эмоции в упаковке».
Антон Булеков, директор брендингового агентства Анбиливбл выступил с темой: "Чем отличается брендинг для традиционного ритейла от брендинга для е-коммерс."
Доклад был посвящен тому какое влияние оказывает электронная коммерция на современный ритейл, и тому как омниканальный подход влияет на брендинг. Особенно внимание было уделено особенностям восприятия бренда в сети, и важности работы с ожиданиями.
Главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент НКПак Игорь Смиренный познакомил собравшихся с актуальными проблемами обозримого будущего упаковочной отрасли России – развитием Индустрии 4.0 и RFID-технологий.
Как упаковывать и маркировать продукты питания и напитки? Какую информацию с точки зрения международного и национального законодательства можно и нужно разместить на этикетке? Как выбрать материал для упаковки? Как эффективнее использовать государственные и отраслевые стандарты и регламенты в сфере производства и использования упаковки? Где и как готовят специалистов для работы в производстве и потреблении тароупаковочной продукции и где можно повысить квалификацию - уже работающим специалистам? В чем преимущества упаковочной техники российского производства?
Эти и многие другие вопросы обсудили участники конференции - как работающие в сфере производства и поставок упаковочной продукции и в инфраструктуре (в сфере науки и образования) упаковочной отрасли, так и более 60 представителей компаний – производителей и поставщиков продуктов питания и напитков. В работе конференции также участвовали представители научных и образовательных структур и профильных СМИ.
Огромный интерес у собравшихся вызвало сообщение о возобновлении в первом полугодии 2018 г. работы Музея упаковки.
Участники конференции отметили острую необходимость переиздания справочника «Требования к упаковке, маркировке и этикетированию в ЕАЭС», подготовленного в рубрике «В помощь экспортеру», экспертами журнала «Тара и упаковка» и Научно-образовательного и выставочного центра «Технологии и дизайн упаковки».
Участники конференции также отметили важность подготовки и повышения квалификации кадров для работы в сфере производства и потребления упаковочной продукции.
Пожалуй, главным итогом прошедшей конференции было то, что впервые в рамках крупнейшей в в России и Восточной Европы продовольственной выставки производителям и потребителям упаковочной продукции (включая упаковочные материалы, дизайн, изделия, технологии, утилизацию и др.) удалось встретиться, пообщаться и получить ответы на многие вопросы. В ходе работы конференции было принято решение – проводить ее в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» - ежегодно.
Более подробную статью о прошедшей конференции читайте в журнале «Тара и упаковка» и на сайте журнала: www.magpack.ru.