Новости
ЭКСПЕРТ АБКР ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ДИСКУССИОННОЙ СЕССИИ «ТУРИЗМ. ЭКОНОМИКА. ОБРАЗОВАНИЕ» В РАМКАХ VIII ГАЙДАРОВСКОГО ФОРУМА «РОССИЯ И МИР: ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ»
14 января 2017 года в рамках VIII Гайдаровского форума "Россия и Мир: выбор приоритетов" состоялась дискуссионная сессия "Туризм. Экономика. Образование". Организаторами мероприятия выступили Федеральное агентство по туризму, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Ассоциация внутреннего и въездного туризма России (АВВТ).
В Форуме приняли участие топ-представители социально-экономического блока правительства, высокие чиновники из международных организаций, многочисленные эксперты, предприниматели и ученые.
Гайдаровский форум – одна из самых эффективных дискуссионных площадок в России, где власть и бизнес в режиме открытого диалога обсуждают экономические аспекты отраслевых процессов. Ключевым событием стал традиционный визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Он выступил на центральной дискуссии Форума «Россия и мир: выбор приоритетов». Премьер-министр обозначил основные препятствия для экономического роста. По его мнению, проблемой является риск долгосрочной стагнации. Пленарную дискуссию с участием премьер-министра открыл ректор РАНХиГС Владимир Мау. Он зачитал обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина к участникам Форума. «Ваши встречи – это всегда актуальная и насыщенная повестка, авторитетные участники, перспективные идеи, – говорится в послании. – Рассчитываю, что выработанные вами предложения и рекомендации помогут в решении стоящих перед Россией социально-экономических задач, будут способствовать укреплению международного сотрудничества и преодолению общих глобальных вызовов».
Одним из таких вызовов, стоящих на данный момент перед Россией, является создание позитивного и узнаваемого имиджа страны, а также отдельных регионов. В современных условиях глобализации и урбанизации территории конкурируют между собой за привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. Существенное преимущество в такой ситуации может дать территориальный брендинг, то есть стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.
В рамках дискуссии на тему «Продвижение туристского продукта России на мировом и внутреннем туристских рынках» Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), рассказала о роли национального бренда в мировой практике, а также о разработке туристического бренда России.
«Туристический бренд – это серьёзный актив, и относиться к нему надо соответственно. Бренд не следует понимать поверхностно, в духе тех модных и бессмысленных логотипов, которые как пирожки впекают именитые дизайн-студии. В реальности айдентика лишь один из способов воздействия, важный в том случае, когда мы имеем дело с товарами массового потребления, но совершенно вторичный, если речь идет о территориях. Бренд территории – это особая ментальная карта, которая помогает актуализировать и интенсифицировать преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси. И для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходимо долгая, кропотливая работа по его продвижению в умах», - отметила Елена.
Сегодня слова специалиста звучат убедительно не только для участников Форума, но и для широкой общественности, среди которой растёт понимание важности профессионального подхода к разработке ключевым идентификатором страны, одним из важнейших среди которых является туристический бренд. Как и в случае создания позитивного инвестиционного образа, туристическим имиджем страны должны заниматься профессионалы –те, кто отвечают за развитие всей туристической индустрии. При это функцию разработки ментальной оболочки – то есть бренда со всеми сопутствующими атрибутами, включая уникальное ценностное предложение и специфическую тональность коммуникаций – необходимо возложить на профессионалов брендинга, которые смогут представить действительно качественный продукт в противовес любительским работам и различного рода народным конкурсам.
На данный момент Ассоциация Брендинговых Компаний России активно занимается разработкой турбренда России. Концепции, которые эксперты Ассоциации брендинговых компаний бескорыстно разрабатывали под патронажем Ростуризма в течение трех месяцев, с сентября текущего года, проходят оценку в экспертном совете. Из порядка тридцати успешных вариантов будет сформирован шорт-лист, и уже в начале следующего года высокое жюри, состоящее из значимых общественных и политических фигур, таких как министр культуры России Владимир Мединский и пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, определит три лучших варианта, один из которых, выбранный открытым всеобщим голосованием на сайте проекта, станет новым неофициальным символом России.