Новости

ЭКСПЕРТЫ АБКР ВЫСТУПИЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ «ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК»

28 сентября 2017 г. в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга состоялась конференция «Пищевая промышленность и потребительский рынок», организованная Санкт-Петербургским бюро деловой газеты «Ведомости» при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России.

Иван Федяков, Генеральный директор, INFOline открыл пленарную сессию конференции и поделился основными макроэкономическими тенденциями. Он сообщил, что отрицательная тенденция в сегменте продуктов питания завершается. «По итогам 8 месяцев 2017 года мы выходим в положительную зону. За последние 3 года наблюдается положительный тренд в динамики розничного товарооборота и этот тренд роста продолжится.

В конференции принял участие Максим Мейксин, Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Он отметил, что из общего объема промышленности города на пищевую отрасль приходится 13,5%. Максим Мейксин отметил, что Петербург занимает лидирующие позиции в стране по производству муки, кондитерских изделий, молочной продукции. На мировом уровне ценятся петербургское мороженое и конфеты.

«За последние 2 года пищевая промышленность демонстрирует взрывной рост. Открытие новых производств, рост по всему перечню экспорта. За последние полтора года Санкт-Петербург стал серьезным экспортером продуктов в те страны, в которые мы никогда не продавали, например, Китай, Германия, Израиль».

«Правительство города уделяет серьезное внимание развитию сектора. В 2016 году на поддержку предприятий пищепрома выделено 240 млн. рублей, в 2017 году предусмотрено увеличение средств на субсидирование лизинговых операций, подготовку кадров, логистику и сертификацию при выходе на зарубежный рынок» – сказал Максим Мейксин.

Евгений Шапиро, Директор Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга представил участникам конференции 2 новые лизинговые программы с льготным финансированием, а также рассказал о возможности льготного приобретения отечественного оборудования.

Коммерческие институты также готовы оказывать поддержку стабильно развивающемуся пищепрому. Так, Сбербанк наращивает сотрудничество с государственными институтами поддержки промышленности.

Уделили большое внимание качеству продукции. Так Центр контроля качества товаров, работ и услуг провели 129 000 испытаний пищевой продукции в 2016 году. Лишь 3 % лабораторных испытаний  имели негативный результат. «Качество продуктов в Ленинградской области выше, чем, в целом, по стране» – отметил Владимир Баринов, исполняющий обязанности директора, СПбГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».

Участники II сессии конференции уделили внимание вопросам качества и безопасности пищевого производства. Обсудили актуальные вопросы обеспечения качества и безопасности, новые стандарты и нормативы, современные решения, правила регулирования.

Участники III сессии обсудили как производителям и дистрибуторам взаимодействовать с потребителем. Поговорили про инновации в отрасли, а также уделили внимание вопросам брендинга. Эксперт АБКР, Анна Луканина, управляющий партнёр Depot WPF рассказала о ребрендинге Завода «Карат» и создании архитектуры продуктового портфеля: "О ребрендинге Карата и его результатах мы рассказываем с начала 2016 года. Безусловно для нас, как для агентства, которое принимало участие во всех стратегических этапах реструктуризации марочного портфеля, важно и и нужно осознавать, что твоя работа приносит плоды сверх плановых ожиданий. Мы "за" эффективный брендинг. Но еще более важно видеть, что стратегия была выбрана правильно - бренды, выпускаемые на Карате, показывают ежегодный прирост". 

Презентацию возможно получить, направив личное сообщение Луканиной Анне alukanina@depotwpf.ru

Эксперт АБКР, Ирина Веденецкая, генеральный директор и совладелец Labelmen выступила с докладом «Зачем производителям продуктов питания нужны бренды, когда продают промо-акции и желтые ценники»?: "В периоды экономических спадов важно не только следовать конъюнктуре, но учитывать и использовать "длинные" тенденции в поведении покупателей, искать формы и методы вовлечения, не дискредитирующие ценности продуктов. Для этого брендинг предлагает комплексный дифференцированный подход, учет особенностей отдельных товарных категорий, включение инструментов трейд-маркетинга в общую логику бренд-стратегии". 

Кроме этого на конференции, в которой приняли участие производители продуктов питания и напитков, переработчики сельхозпродукции, компании ритейла и логистического комплекса, обсуждались другие механизмы регулирования и стимулирования роста отраслевых показателей.


Возврат к списку