Новости
АБКР организовала бренд-ринг во Львове
Ассоциация брендинговых компаний России в очередной раз провела на КМФР День Брендинга. В этом году вместо лекций гостям фестиваля была предложена яркая дискуссионная программа «Бренд-ринг».
Участники КМФР, который прошел 23-25 мая во Львове, оценили новый формат традиционного для фестиваля Дня Брендинга. Программа мероприятия состояла из трех раундов, или сессий: Retail, FMCG и HoReCa. В дискуссиях приняли участие руководители, творческие директора и арт-директора агентств-членов АБКР.
Эксперты поделились опытом нахождения правильных инсайтов для различных категорий товаров и услуг, а также доказали, что брендинг является универсальным ключом к кошелькам потребителей на всех рынках. Каждая точка зрения была проиллюстрирована примерами из российской и мировой практики. Во время дискуссий «Бренд-ринга» прозвучало много острых вопросов и альтернативных точек зрения, обсуждение которых продолжилось с гостями КМФР после официальной части фестиваля.
В первом раунде эксперты обсудили, являются ли брендированные торговые пространства сильным конкурентным преимуществом и как правильно управлять эмоциями в ритейл-брендинге. Модератором стал Илья Лазученков, управляющий партнер Plenum Brand Consultancy. Также в дискуссии приняли участие Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент АБКР и Леонид Фейгин, креативный директор DDVB (Direct Design Visual Branding).
Спикеры выделили важнейшие тренды, которые актуальны для ритейл-брендов, и рассмотрели возможности их применения в реальной жизни.
Вторая сессия была посвящена рынку FMCG и его ключевым проблемам. Спикеры оценили упаковку в качестве рекламного носителя, мифы и их необходимость для покупателя, брендинг commodity-товаров, воспринимаемое качество как новый маркетинговый трюк, а также тренд на фермерские продукты. Модератором FMCG-дискуссии стал Алексей Андреев, также в ней приняли участие Александр Коваленко, арт-директор DDVB (Direct Design Visual Branding), Бенжамин Бенимана, креативный директор Clёver.
Каждая тема, затронутая в рамках сессии, иллюстрировалась несколькими case-study. Самое оживленное обсуждение вызвал молочный бренд «Высоко-высоко» – проект Depot WPF для компании «Минскоблпродукт».
Ссылка на презентацию секции FMCG http://www.slideshare.net/depot_wpf/fmcg-23465937
Дискуссия третьего раунда, которую модерировал исполнительный креативный директор Артоники Денис Шлесберг, прошла на тему «Брендинг в хореке. Через желудок, постель или голову?». В ней приняли участие директор проектов Coruna Branding Светлана Глушкова и управляющий партнер Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков.
Коллеги обсудили специфику брендинга в сфере ресторанного и отельного бизнеса, иллюстрируя мнения примерами из собственной и мировой практики. Среди наблюдений и выводов, к которым спикеры пришли совместно с аудиторией, стоит выделить следующие:
Роль бренд-консультанта при запуске новых проектов в индустрии гостеприимства зачастую недооценена, хотя очевидно, что чем раньше он подключается к проекту, тем больших долгосрочных выгод может получить от такого сотрудничества заказчик.
Каналы бренд-коммуникаций отеля или ресторана существенно отличаются от других отраслей, вплоть до того, что ключевым из них может оказаться система навигации.
Брендинговое мышление позволяет создавать уникальные форматы заведений, отталкиваясь не от производственных и сервисных ресурсов, а от неудовлетворенных, или даже еще непроявленных ожиданий потребителей.
Бренд-ориентированный подход к развитию предприятия в сфере HoReCa позволяет обеспечить целостность его образа в потребительском восприятии, при том, что этот образ складывается из самых разных элементов, исполнение которых требует интеграции разнообразных компетенций.
Тема вызвала живой отклик аудитории, прозвучало много острых вопросов и альтернативных точек зрения, обсуждение которых с наиболее заинтересованными гостями «Бренд-ринга» продолжилось далеко за его формальными границами в закоулках фестивального пространства.
Помимо Дня Брендинга, участники КМФР смогли посетить лекцию Алексея Фадеева, творческого директора Depot WPF, посвященную печальному очарованию современного дизайна. Алексей рассказал, почему в дизайне и брендинге в последнее время так популярны винтажные мотивы и чем мы похожи на японцев.
Делимся презентацией Алексея:
http://www.slideshare.net/depot_wpf/wailful-charm-of-modern-design-alexey-fadeev-depot-wpf