Новости

МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ ДИЗАЙНА: ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ АБКР

11-16 апреля в Москве при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) впервые прошла Первая московская биеннале дизайна — новый масштабный проект Центрального Дома художника, Школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского Музея Дизайна и Фонда «Золотая пчела».

Мероприятие запустило новый открытый формат исследования, презентации, диалога и взаимодействия всех участников дизайн-процесса. Организаторы и участники биеннале попробовали осмыслить, что происходит в российском дизайне сейчас и что произойдёт в будущем, и представить дизайн как объединяющую дисциплину, пронизывающую производственные, коммуникационные и бизнес-процессы.

 
Промышленный дизайн, графический дизайн, бренд-дизайн, информационный дизайн, средовой дизайн, fashion-дизайн, дизайн торговых пространств, дизайн элементов продвижения, событийный дизайн — на биеннале были представлены последние достижения во всех этих сферах.
 
АБКР отвечала в рамках биеннале за бренд-дизайн. Мы организовали экспозицию, посвященную прогрессивным примерам территориального, корпоративного, FMCG– и retail-брендинга: в нашей зоне были представлены 50 самых ярких кейсов агентств, входящих в ассоциацию. Помимо этого, АБКР провела в рамках биеннале традиционный день брендинга (который, кстати, в этом году вышел за пределы одного дня): репортаж о нём ждите в ближайшие дни!
Отдельное внимание на Московской биеннале дизайна было уделено проекту «Туристический бренд России»: проектам турбренда, разработанным в рамках совместной инициативы Ростуризма и АБКР, была посвящена отдельная зона. А на торжественной церемонии открытия Биеннале Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и сопрезидент АБКР Алексей Андреев презентовали 15 лучших концепций туристического бренда: 10 выбранных по итогам оценки Экспертного совета и 5 рекомендованных оргкомитетом конкурса. Одна из этих концепций, выбранная по итогам работы международного жюри и народного онлайн-голосования, станет официальным брендом России.
 
«Московская биеннале дизайна стала отличной площадкой для того, чтобы представить общественности финалистов Всероссийского конкурса «Туристический бренд России». Лучшие работы были выбраны квалифицированным пулом экспертов. На этапе разработки этих концепций была проделана серьезная работа, были привлечены ведущие профессионалы из агентств с мировым именем. Теперь мы переходим к завершающему этапу конкурса. Жюри выберет три концепции, а победителя определит широкая общественность в ходе голосования. В результате Россия получит собственный туристский бренд – очень важный инструмент продвижения туристского потенциала в мире, которым пользуются все страны - лидеры туристского рынка для привлечения туристов», - отметил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
 
«Биеннале российского дизайна – знаковое событие. Оно буквально так и задумывалось: с вызовом, наглостью, участием всех дизайн-конфессий, приглашенных гуру и господдержкой. Одним словом: всё, как мы любим! — говорит сопрезидент АБКР Алексей Андреев. — И мы определенно гордимся тем, что финал творческого марафона «Турбренд России» был анонсирован прямо на открытии Биеннале с самой высокой трибуны. Получилось очень достойно и красиво!»

Возврат к списку