Новости

Брендинговые агентства предлагают усовершенствовать систему гостендеров 

 

Российские креативные агентства предлагают скорректировать закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров», чтобы обеспечить эффективное использование средств при заказе услуг, требующих творческого подхода. В стандартных тендерах определяющей является цена, однако, к примеру, при заказе логотипа или фирменного стиля нельзя доверять проект компании, готовой работать за вознаграждение ниже рыночного, уверены участники рынка.
С инициативой выступили члены Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). В письме, опубликованном на сайте АБКР, сказано, что принятие решений чиновников в области брендига, дизайна и творчества вызывает сомнение у профессионалов. «Таких примеров много: начиная с проекта по разработке табличек с наименованием улиц и номерами домов в Москве, организованного Моском­архитектуры, заканчивая конкурсом на концепцию и логотип туристического продвижения России по заказу Ростуризма», — говорится в документе.


Также его авторы подчеркнули, что государство неэффективно тратит деньги, отдавая победу подрядчику, который предложил меньшую сумму за тендер на проект брендинга. Тем самым низкая цена приводит к участию в конкурсах некомпетентных компаний. «Например, оценка того или иного заказа в соответствии с рынком — это 100 единиц, государство выставляет этот тендер на 80 единиц, а выигрывает тот, кто готов сделать за 30. Компании — профессионалы брендинга просто не смогут выполнить работу на 30 единиц, которая требует значительных затрат. Ну, например, у государственного учреждения тендер выставлен на 5 млн руб., эта сумма вполне рыночная для данной отрасли и может окупить все затраты на проект по брендингу. Но в итоге выступает подрядчик, который предложит это дело за 2 млн руб. Соответственно, качество работы будет снижено», — поделился с РБК daily генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР Алексей Андреев.

В частности, члены ассоциации предлагают заново ввести конкурс на разработку логотипа для туристического продвижения России. Нынешние «задачи требуют иного подхода в реализации проекта и вовлечения в него более широкого круга профессионалов», подчеркнуто в письме. Утвержденный Ростуризмом логотип был разработан агентством «Артишок» (входит в Target Media) за 155 тыс. руб., а тендер начинался с 500 тыс. руб. «Наше экспертное мнение такое, что этот логотип, безусловно, не удовлетворяет требования, которые предъявляют к визуальной атрибутике чего-либо. Если там есть какие-то буквы и значки, то это не означает, что его можно назвать логотипом. Брендинг — это целая наука», — заключил г-н Андреев.

АБКР предлагает дополнить 94-ФЗ своими предложениями, чтобы избежать подобных непрофессиональных тендеров и аукционов. «Мы предлагаем для сложных тендеров и аукционов, куда входит заказ госучреждений на брендинг, чтобы помимо творческих предложений была бы проведена дополнительная экспертиза для участников аукциона. Это некая комиссия экспертов, которая могла бы оценить потенциал данного участника. Также комиссия экспертов рынка могла бы сказать по итогам материальных затрат, что они устраивают и покрывают те задачи, которые стоят перед брендингом проекта и заказа. Это совершенно бескорыстная инициатива. В целом мы согласны с законом, только предлагаем ввести несколько дополнительных условий, чтобы не оказалось так, что победил некомпетентный подрядчик», — рассказал РБК daily г-н Андреев.

Источник: http://www.rbcdaily.ru


Возврат к списку