Новости
BTL и брендинговые агентства делают очередной шагнавстречу прозрачности рынка
2 апреля состоялась презентация исследований «Стоимость услуг BTL» и «Стоимость брендинговых услуг», реализованных Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг и Ассоциацией Брендинговых Компании России.
Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.
Алексей Андреев, Сопрезидент АБКР, Сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, Президент Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». Среди таких трендов эксперт выделяет:
1. Количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100-150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост, и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.
2. Участие в исследовании 18-ти компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.
3. Ценность ценового исследования для брендингового сообщества велика еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.
Исследование «Стоимость брендинговых услуг»
Описание этапа работ | Средняя стоимость, руб. |
Стратегии | |
Ситуационный анализ / Аудит бренда | 522 917,00 |
Разработка платформы / позиционирования бренда | 881 827,00 |
Копирайт | |
Разработка позиционирующего слогана | 223 846,00 |
Разработка названия торговой марки | 491 250,00 |
Комплексная идентификация бренда | |
Разработка концепции идентификации бренда | 778 167,00 |
Разработка правил по применению констант фирменного стиля бренда. | 386 167,00 |
Адаптация констант идентификации бренда к различным группам носителей (8-10 групп, 80-100 носителей) | 1 080 000,00 |
Коммуникация бренда | |
Разработка коммуникационной стратегии бренда | 560 750,00 |
Разработка концепции коммуникации бренда | 595 250,00 |
Брендбук | |
Разработка "Бренд Бук" (объем 80 - 120 страниц) | 516 333,00 |
Дизайн упаковки | |
Разработка концептуального дизайна упаковки, включая доработку | 788 083,00 |
Структурный дизайн - разработка формы упаковки | 489 657,00 |
Адаптация дизайна упаковки | |
Адаптация дизайна для различных форматов упаковки | 61 000,00 |
Адаптация дизайна для другой линейки | 238 096,00 |
Art-Work | |
Оригинал-макет упаковки | 53 750,00 |
Предпечатная подготовка | 27 011,00 |
«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», - уверен Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент ГК Market Group.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Официальный сайт: www.akarussia.ru
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) – крупнейшая российская некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Основанная в 2001 году, РАМУ является официальным представителем международного конкурса MAAGlobesAwards, проводимого Всемирной Ассоциацией Маркетинговых Агентств (MAAW); и основателем самого значимого конкурса в сфере маркетинговых услуг России «Серебряный Меркурий». Более 100 российских агентств на текущий момент являются членам Ассоциации. Основной целью РАМУ является продвижение и формирование положительного образа индустрии маркетинговых услуг. Официальный сайт: www.ramu.ru
Ассоциация Брендинговых Компаний России – ведущая общественная некоммерческая организация, представляющая интересы брендинговых агентств России, занимающихся разработкой потребительских, корпоративных, отраслевых, региональных и национальных брендов. Круглый стол лидеров рынка, признанных экспертов отрасли. Миссия АБКР – повышение репутации бренда «Россия» на внутреннем и внешнем рынках через создание успешных локальных брендов www.russianbranding.ru