Новости

День брендинга на «Идее!»: как это было 

22-24 мая на манеже Конгресс-центра отеля «Новосибирск» собрались главные иллюзионисты профессиональной дизайн-среды. Под светом прожекторов и приветственными звуками фанфар был поставлен очередной рекорд – максимальное количество работ-конкурсантов за все 17 лет существования фестиваля. «Идея!» не только выбралась за пределы столицы в регион, но и собрала на одной площадке небывалое количество участников со всей России и стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан и т.д.).

Отдельным номером в насыщенной «цирковой» программе 17-го международного фестиваля выступила творческая труппа от АБКР.  В качестве спикеров в новосибирском Дне Брендинга приняли участие директора и арт-специалисты крупных креативных агентств России. 

Денис Деменко, генеральный директор Vario Brandsпредставил презентацию на тему «Может ли брендинг быть малобюджетным?». В выступлении рассматривались актуальные для бренд-строителей вопросы: Что такое брендинг и сколько в нем дизайна?  Из чего складывается эффективность и прогнозируемость результата? Какова реальная стоимость бренда? На основе статистических данных и личного опыта компании VarioBrands, была предложена компетентная оценка рынка брендинговых услуг.  Этот спектр идентичен и строится на общепринятой (в РФ и за рубежом) методологии, «маршрутной карте»: стратегия – креатив – воплощение,  в то время как бренд-дизайн можно считать сердцевиной, одной из четко осязаемых компетенций агентства. Ориентируясь на запрос заказчика, профессиональные брендинговые компании, в том числе участники АБКР, должны предъявить результат, эффективность которого складывается из объективных и субъективных критериев. Стоимость подобных услуг нельзя назвать «экономной». Комплексная разработка потребительского или корпоративного бренда обойдется заказчику в 2 – 5 миллионов рублей, а лидирующие агентства возьмут за это в несколько раз больше. Так может ли брендинг быть малобюджетным? Несмотря на расхожие мнения, может. В своем выступлении Денис предложил следующие варианты оптимизации бюджета стартап-компаний:

- отказ от бренд-стратегии, в том случае, если она не является явной необходимостью для Заказчика;

- возможность оптимизации бюджета на аналитическом эт апе (к примеру, использование бесплатных исследований);

- поиск альтернативных решений на творческом этапе работы с брендом (фриланс, «шаблонный» брендинг и т.д.);

- сотрудничество с техническими партнерами, которые дадут оптимальное соотношение цены и качества.

Но не стоит забывать, что экономия на услугах профессиональных бред-агентств зачастую увеличивает количество рисков и издержек в достижении «здорового» и качественного результата.   


Николай Потоцкий, арт-директор брендингового агентства Depot WPF, рассказал участникам фестиваля о ритейл-брендинге. Его презентация была сфокусирована на смене стереотипов и игре на эмоциях в брендинговых проектах. Николай иллюстрировал теорию практикой: в рамках выступления он рассказал о четырех кейсах DepotWPF, которые были успешно реализованы: Rockwol, MzLife, Vangold и «Карусель». Более подробный отчет о выступлении опубликован в «Дневнике фестиваля» на сайте: http://idea.ru/presscentre/news/3756452/.

 

 

Также спикерами новосибирского Дня брендинга стали:

 

·         Ярослав Шуваев, digital-директор брендингового агентства DDVB;

 

·         Алексей Поггенполь, руководитель креативного отдела CORUNA BRANDING;

·         Илья Бакулев, специалист по медиапсихологии брендинговой компании Brandson;

 

Помимо научной программы АБКР принял активное участие и в работе фестивального жюри: креативный директор Tomat design Андрей Тараканов – член Бренд-дизайн-жюри «Идеи!», а арт-директор Depot WPF Николай Потоцкий возглавили жюри!».


Возврат к списку