Новости
Эксперт АБКР выступил на III Всероссийской конференции ТПП РФ «Продвижение региональных и товарных брендов»
30 января 2019 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошла III Всероссийская конференция «Продвижение региональных и товарных брендов». В ней принял участие эксперт АБКР, исполнительный креативный директор «Артоники», Денис Шлесберг.
Тема конференции 2019 года — «Продвижение малых городов и поселений». Пленарное заседание, прошедшее под модерацией вице-президента ТПП РФ Владимира Дмитриева, было посвящено вопросам развития брендов малых городов, общественным инициативам в создании узнаваемых брендов, крафтовым производствам и их роли в экономике туризма, кобрендингу производителей товаров и услуг, туристскому брендингу на основе экономики впечатлений, народным художественным промыслам и роли торгово-промышленных палат в продвижении региональных и товарных брендов.
Затем состоялась панельная дискуссия «Муниципальные и частные музеи — туристское лицо малых городов и поселений». В ее ходе Денис Шлесберг выступил с докладом «Будущее прошлого. Бренд музея как система управления его популярностью». В своем выступлении Денис рассказал о работе над Туристическим брендом России и рассмотрел особенности применения универсальных брендинговых моделей к специфике музейной отрасли. «Основная трудность, — отметил он, — в рассмотрении посетителя музея как потребителя, а музейной экспозиции — как объекта потребления. Это до сих пор очень непривычно для многих музейных специалистов, мыслящих в прежней «хранительской» парадигме». На самых свежих примерах из мировой практики ребрендинга музеев Денис продемонстрировал, как изменилось сегодня представление о роли музея в жизни людей и как это отразилось на подходах к формированию идентичности музейных брендов.
Отвечая на риторический вопрос, какое отношение все это имеет к нам, Денис Шлесберг продемонстрировал сравнительный анализ идентичности брендов из топ-10 региональных историко-краеведческих музеев России. Выводы: очевидное сходство визуальных констант большинства из них между собой (вплоть до цветовой гаммы), а также заметное отставание общего уровня бренд-коммуникаций от уровня самого музейного продукта. В свете этого, по мнению Дениса, «национальную музейную отрасль в ближайшее время ждет переход от внутренней трансформации к внешней, преображающей, а иногда — рождающей заново их бренды в соответствии с характером восприятия современной музейной аудитории. Ведь роль музея сегодня — не хранить прошлое, а быть местом его взаимодействия с настоящим».