Новости
Эксперты АБКР выступили в деловой программе выставки RosUpack 2023
6 - 9 июня 2023 г. прошла 27-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack — самое крупное событие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы. В 2023 году выставку посетили более 30 000 человек и свыше 740 участников из Республики Беларусь, Италии, Индии, Казахстана, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Турции, Узбекистана и других стран, а также из более 20 субъектов России представили свою продукцию в 9 тематических разделах — от упаковочного оборудования до POS-материалов.
В течение четырех дней деловая программа выставки RosUpack 2023 была платформой для открытого диалога, обмена опытом и повышения компетенций. Специалисты смогли посетить 10 конференций на различные темы, связанные с развитием упаковочной отрасли в России и мире. Эксперты АБКР выступили в рамках выставки RosUpack на сессии «Продуктовое развитие, маркетинг и брендинг в новых условиях с уходом крупных брендов: год спустя».
Дмитрий Иванченко, дизайн-директор DDC Group, выступил с темой : «ПОЛКА ОСТАНЕТСЯ ЯРКОЙ, или Почему брендинг - это навсегда». В своем выступлении он ответил на вопрос: «Что будет с полкой супермаркетов после ухода зарубежных брендов?». Спойлер — останется яркой :)
На сколько важную роль играют бренды? Мы привыкли, что зарубежные бренды заняли место в наших головах, потому что дарили важные для нас чувства и ассоциации последние 30 лет и в какой-то момент они исчезли... Поэтому сейчас важно заполнить эту пустоту. Эмоции, которые вызывает продукт, часто важнее самого продукта — это объединяющее людей чувство, которое будет понятно и ребенку, и пенсионеру, разным людям с любым уровнем достатка.
На примере бренда регулярных товаров для дома и быта — Wellfort (СТМ Магнит), мы обращаемся к чувствам понятным всем и каждому. Нейм Wellfort –легко произносимое очень английское слово, по-домашнему теплое и спокойное. По смыслу это «комфортный, хорошо обустроенный и безопасный дом – моя крепость». В основу нового бренда легли классические идеи: желание комфортной жизни в уютном и безопасном доме, стремление делиться домашним теплом с другими. Эти концепции нашли свое отражение как в дизайне, так и в названии.
Презентация Дмитрия по ссылке.
Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot, в своем выступлении затронула тему главного потребительского запроса 2023 года — СЧАСТЬЕНОМИКУ или спрос на положительные эмоции. Люди ищут возможности, чтобы отвлечься от реальности, «порталы» в новые вымышленные миры и метавселенные. Руководствуясь этим инсайтом, бренды выпускают новинки, но не на базе привычных продуктовых составляющих — вкуса, рецептуры, запаха. Новинки нового поколения говорят с потребителем на языке метавселенной, в основе которых лежат футуристические технологии.
Взрослые люди ведут себя инфантильно во время покупок. Они стараются окружить себя чем-то ярким и нестандартным. Отсюда вытекает запрос на геймификацию, яркие цвета, выделенные шрифты и маскотов.
Желание убежать от реальности подкрепляет тренд на использование нейросетей и ИИ. Как показывает практика, ИИ не способен полностью заменить работу дизайнеров упаковки. Нейросети генерируют изображения на базе уже существующих. Заимствование различных элементов дизайна у других брендов влечёт за собой нарушения чужих авторских прав. Поэтому использовать ИИ нужно с большими ограничениями и осторожностью, любой продукт, сгенерированный нейросетями, должен всегда проходить профессиональную проверку.
Презентация Анны по ссылке.
- Россияне стали меньше выбрасывать продукты;
- Дарксторы растут, общепит падает, а рост рынка замедляется;
- Жители больших городов почти перестали готовить дома;
- Еда DELI вступила в конкуренцию с едой DAILY;
- Рост конкуренции между общепитом и ритейлом.
Для всех слушателей спикер поделилась следующим алгоритмом работы создания бренд-стратегии:
- Определяем сегменты потребностей на основе кластерного анализа;
- Определяем тип деловой среды и подход к стратегии;
- Определяем психотип целевой аудитории;
- Определяем вид маркетинговой, брендинговой и HR-стратегии.