Новости

FAKESTIVAL: реклама за рамками 

C 15 по 18 августа в Риге проходил III-й международный фестиваль рекламных фэйков и концепций FAKESTIVAL.  В воскресенье, в отеле Albert были торжественно объявлены обладатели наград. Гран-при завоевала уже скандально известная реклама авиалиний Make the World Closer.

«Fakestival - это очень плодотворная площадка для демонстрации своей креативности и творческой состоятельности. Дело в том, что креативщики всегда ограничены модой, желанием клиента, брифом и т.д. Порой, даже самая хорошая работа может быть не актуальна для клиента, но актуальна для будущего, актуальна для фестиваля. Здесь раздвигаются рамки возможного. И хоть фестиваль очень молодой, я чувствую, что в следующем году не будет отбоя желающих подать работу именно сюда. В следующий раз я обязательно посещу фестиваль в роли конкурсанта!» – говорит член жюри, креативный директор московского агентства Clёver Бенжамин Бенимана.

Судили фестиваль креативные директора и основатели рекламных агентств со всей Европы. Среди них – обладатель 8 каннских львов, креативный директор РА «Восход» Андрей Губайдуллин, исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник, креативный директор Havas Prague Павел Собек, преподаватель Британской высшей школы дизайна Умберто Джираудо и другие.

Награда фестиваля полностью соответствует концепции: вместо традиционных статуэток, победителям вручают фанерную голову лося.

Программа состояла из лекций, мастер-классов и круглого стола. Андрей Губайдуллин рассказал о том, с какими клиентами стоит работать, а с какими – себе дороже. Самым плодотворным оказался второй образовательный день – на мастер-классе от школы ИКРа участники буквально за пару часов создали рекламу для швейцарских часов Wish. Все работы были «с пылу с жару» отданы под суд жюри и две из них завоевали серебряного и бронзового лося. Что касается мастер-классов, то тут самым ярким по праву можно считать последний, пятичасовой мастер-класс креативного директора Direct Design Visual Branding, Леонида Фейгина. При помощи психологических тренингов Леонид обучал искусству «сторителлинга», что в переводе с языка рекламщиков значит - красиво и интересно рассказывать. Участникам завязывали глаза, дезориентировали, заставляли отзеркаливать друг друга и отвечать на философские вопросы.


Первый FAKESTIVAL проходил на онлайн платформе, второй на – на берегу реки Катуни в Горном Алтае, и в этом году вышел в Европу. Фестиваль проходил в отеле Albert, однако, частичка природного очарования с прошлого года все таки осталась - в конференц зале посадили настоящее осиновое дерево из-за запаха которого зал пропитался запахом леса, может именно поэтому все получилось таким душевно и легко.

 


Возврат к списку