Новости
Фестиваль геобрендов «Земля открытий»: новые горизонты туристического потенциала

26 сентября, в День Всемирного дня туризма, дирекция сообщила о старте третьего конкурса фильмов и видеороликов о территориях «Земля открытий». АБКР — партнёр фестиваля.
Фестиваль геобрендов «Земля открытий» — это комплекс мероприятий по созданию брендов территорий. Основная часть Фестиваля — конкурс фильмов и роликов, которые рассказывают о жизни территорий, являясь эффективным инструментом в повышении туристической и инвестиционной привлекательности в том числе за счет создания видеоплатформы «Посмотри, какая страна!» Фестиваль проводится с полноформатными презентациями территорий.
Цель Фестиваля — создать многогранный видеопортрет территории, чтобы фильмы и видеоролики можно было использовать как учебно-познавательный материал в школах: на уроках/факультативах истории, географии, обществознания. В общественных пространствах: в аэропортах, ж/д вокзалах, торговых центрах, отелях, ресторанах, туристических информационных центрах, библиотеках и музеях. Некоторые города так и делают, наполняя время ожидания путешественников новыми впечатлениями.
Всего открыто 25 номинаций. Одна из них «СПЕШИТЕ ЖИТЬ!» является внеконкурсной и посвящена памяти Геннадия Шаталова, который создал экосистему туристических проектов «Пора путешествовать по России!», издал несколько книг о туристических маршрутах, подарил администрации г.Коломна свою коллекцию туристических сувениров для первого в своем роде музея. А гимн премии Russian Event Awards стал гимном всей туристической отрасли России. Все собранные видеоматериалы от участников, экспертов, коллег и туристов будут переданы музею «Туристический сувенир».
Активность юных авторов позволила дирекции Фестиваля и экспертному совету заявить об открытии новой номинации: «ЗЕМЛЯ ОТКРЫТИЙ. ДЕТИ». Решение о новой номинации было естественным продолжением проекта, так как ежегодно на конкурс приходят работы, выполненные школьниками и студентами. Эксперты отмечают эрудированность, уверенность, организаторские качества авторов, которые только пробуют свои силы в видеоформате, смело занимают центральное место в видеосюжетах, интересно рассказывают историю места, историю национальных и семейных традиций, показывают свои таланты и поддерживают других. Номинация «Земля открытий. Дети» будет способствовать развитию детского творчества, креативных индустрий, предоставит возможность поделиться своими открытиями с широкой аудиторией.
Номинации
- 59 секунд;
- Гастрономическое богатство, кулинарные традиции;
- Географическая уникальность и природная красота;
- Герои нашего времени (трудовое и патриотическое воспитание);
- Город моей мечты;
- Жаркое лето (семейный и детский отдых);
- Земля открытий. Дети;
- Знаменитые и родные (исторически известные земляки);
- Историческое наследие, национальные обычаи;
- Культурное достояние, синергия талантов;
- Лучшее место на земле (место рождения, малая родина);
- Мои университеты (профессиональная ориентация, образование, кадры);
- Море добрых дел (экологические и благотворительные акции);
- Моя земля. Личная история;
- Мы - чемпионы! (массовые спортивные мероприятия, здоровый образ жизни);
- Наша гордость (уникальные производства, месторождения, промыслы);
- Наше гостеприимство (программы отдыха, развлечений, оздоровления для жителей и туристов);
- Праздник жизни (событийный туризм);
- Премии, форумы, конгрессы (туристическая и инвестиционная привлекательность);
- Просто путешествуй! (треэвел-шоу, видеодневники);
- Своих не бросаем (забота о семьях героев, сохранение памяти о подвигах);
- Тематические выставки-ярмарки;
- Хозяйство мое фермерское;
- Экспедиция отправляется в путь (маршруты для путешествий);
- Я поведу тебя в музей (о богатстве и уникальности коллекций и фондов).
«Важной инициативой дирекции стало развитие нового направления в проекте: аналитические, дискуссионные круглые столы, которые начались с обсуждения перспектив развития событийного туризма как мощного инструмента привлечения туристов и формирования положительного имиджа российских регионов за рубежом. Особое внимание уделяется организации специальных мероприятий с поддержкой региональных администраций, вопросам восприятия российских территорий популярными блогерами-путешественниками. Нам важно создать эффективные инструменты для продвижения внутреннего туризма, популяризации интересных мест и маршрутов, повышения узнаваемости и привлекательности наших регионов среди широкой аудитории. Главная цель — изучение и сохранение истории жизни территорий, которую создают сами жители», — отметила директор Фестиваля Надежда Явдолюк.
Дополнительные форматы с участием экспертов: стратегические сессии по геобрендингу, мастер-классы по созданию контента, примеры успешных практик в продвижении территорий, церемония награждения авторов лучших работ, формирование ТОП -10 сильных геобрендов РФ. Новый для фестиваля формат — обсуждение перспективных тем за импровизированным круглым столом, чтобы делиться опытом, который вдохновляет создавать новое для территорий. Проходить он будет раз в месяц. Подробная информация по ссылке.
Полная информация о Фестивале, положение и регистрация на сайте.
08.10.2025