Новости

Фестиваль геобрендов «Земля открытий»: новые горизонты туристического потенциала

029A1542.jpg
26 сентября, в День Всемирного дня туризма, дирекция сообщила о старте третьего конкурса фильмов и видеороликов о территориях «Земля открытий» АБКР — партнёр фестиваля.

Фестиваль геобрендов «Земля открытий» — это комплекс мероприятий по созданию брендов территорий. Основная часть Фестиваля — конкурс фильмов и роликов, которые рассказывают о жизни территорий, являясь эффективным инструментом в повышении туристической и инвестиционной привлекательности в том числе за счет создания видеоплатформы «Посмотри, какая страна!» Фестиваль проводится с полноформатными презентациями территорий.

Цель Фестиваля — создать многогранный видеопортрет территории, чтобы  фильмы и видеоролики можно было использовать как учебно-познавательный материал в школах: на уроках/факультативах истории, географии, обществознания. В общественных пространствах: в аэропортах, ж/д вокзалах, торговых центрах, отелях, ресторанах, туристических информационных центрах, библиотеках и музеях. Некоторые города так и делают, наполняя время ожидания путешественников новыми впечатлениями.

Всего открыто 25 номинаций. Одна из них «СПЕШИТЕ ЖИТЬ!» является внеконкурсной и посвящена  памяти Геннадия Шаталова, который создал экосистему туристических проектов «Пора путешествовать по России!», издал несколько книг о туристических маршрутах, подарил администрации г.Коломна свою коллекцию туристических сувениров для первого в своем роде музея. А гимн премии Russian Event Awards стал гимном всей туристической отрасли России. Все собранные видеоматериалы от участников, экспертов, коллег и туристов будут переданы музею «Туристический сувенир».

Активность юных авторов позволила дирекции Фестиваля и экспертному совету заявить об открытии новой номинации: «ЗЕМЛЯ ОТКРЫТИЙ. ДЕТИ».  Решение о новой номинации было естественным продолжением проекта, так как ежегодно на конкурс приходят работы, выполненные школьниками и студентами. Эксперты отмечают  эрудированность, уверенность, организаторские качества авторов, которые только пробуют свои силы в видеоформате, смело занимают центральное место в видеосюжетах, интересно рассказывают историю места,  историю национальных и  семейных традиций, показывают свои таланты и поддерживают других. Номинация «Земля открытий. Дети» будет способствовать развитию детского творчества, креативных индустрий, предоставит возможность поделиться своими открытиями с широкой аудиторией.

Номинации

  • 59 секунд;
  • Гастрономическое богатство, кулинарные традиции;
  • Географическая уникальность и природная красота;
  • Герои нашего времени (трудовое и патриотическое воспитание);
  • Город моей мечты;
  • Жаркое лето (семейный и детский отдых);
  • Земля открытий. Дети;
  • Знаменитые и родные (исторически известные земляки);
  • Историческое наследие, национальные обычаи;
  • Культурное достояние, синергия талантов;
  • Лучшее место на земле (место рождения, малая родина);
  • Мои университеты (профессиональная ориентация, образование, кадры);
  • Море добрых дел (экологические и благотворительные акции);
  • Моя земля. Личная история;
  • Мы - чемпионы! (массовые спортивные мероприятия, здоровый образ жизни);
  • Наша гордость (уникальные производства, месторождения, промыслы);
  • Наше гостеприимство (программы отдыха, развлечений, оздоровления для жителей и туристов);
  • Праздник жизни (событийный туризм);
  • Премии, форумы, конгрессы (туристическая и инвестиционная привлекательность);
  • Просто путешествуй! (треэвел-шоу, видеодневники);
  • Своих не бросаем (забота о семьях героев, сохранение памяти о подвигах);
  • Тематические выставки-ярмарки;
  • Хозяйство мое фермерское;
  • Экспедиция отправляется в путь (маршруты для путешествий);
  • Я поведу тебя в музей (о богатстве и уникальности коллекций и фондов).

Завку можно подать на официальном сайте проекта до 1 марта 2026 г.

«Важной инициативой дирекции стало развитие нового направления в проекте: аналитические, дискуссионные круглые столы, которые начались с обсуждения перспектив развития событийного туризма как мощного инструмента привлечения туристов и формирования положительного имиджа российских регионов за рубежом. Особое внимание уделяется организации специальных мероприятий с поддержкой региональных администраций,  вопросам восприятия российских территорий популярными блогерами-путешественниками. Нам важно создать эффективные инструменты для продвижения внутреннего туризма, популяризации интересных мест и маршрутов, повышения узнаваемости и привлекательности наших регионов среди широкой аудитории. Главная цель — изучение и сохранение истории жизни территорий, которую создают сами жители», — отметила директор Фестиваля Надежда Явдолюк.

Дополнительные форматы с участием экспертов: стратегические сессии по геобрендингу, мастер-классы по созданию контента, примеры успешных практик в продвижении территорий, церемония награждения авторов лучших работ, формирование ТОП -10 сильных геобрендов РФ. Новый для фестиваля формат — обсуждение перспективных тем за импровизированным круглым столом, чтобы делиться опытом, который вдохновляет создавать новое для территорий. Проходить он будет раз в месяц. Подробная информация по ссылке.

Полная информация о Фестивале, положение и регистрация на сайте.

Возврат к списку