Новости

Конференция для банков и МФО «Маркетинг финансовых услуг. Эмоции. Диалог. Новая реальность» 

8 апреля в Москве прошла конференция для банков и МФО «Маркетинг финансовых услуг. Эмоции. Диалог. Новая реальность». Одна из сессий конференции «PRODUCT MARKETING& BRANDING»прошла при поддержке Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР). Сессия была посвящена особенностям банковского брендинга. Модератором выступил Илья Лазученков, управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brand Consultancy, член Совета АБКР

Елена Юферева, генеральный директор брендингового агентства Brandson Branding Agency, член Совета АБКР рассказала про антикризисный брендинг в финансовой сфере. 

В рамках выступления обсуждались такие тренды, как гибкость и адаптивность маркетинговых стратегий, повышение значимости контента, необходимость визуализации информации, роль кобрендинговых мероприятий и целый ряд других не менее важных вопросов. 

Елена отметила, что сложная международная ситуация остается важнейшим фактором, влияющим на положение дел в банковском секторе. Именно поэтому в данных условиях финансовый сектор делает акцент на лояльность существующих, а не привлечение новых клиентов. Именно репутация становится сегодня основой всех бренд-коммуникаций, поэтому основные ресурсы будут направлены на ее поддержание и укрепление.

Все выступление было подкреплено актуальными кейсами BrandsonBrandingAgency. На примере банковской карты «Ярко!», разработанной для банка «Санкт-Петербург» и проекту по ребредингу Акционерного Банка «Россия», Елена Юферева наглядно продемонстрировала, что основной акцент в настоящий момент направлен на стимуляцию внутренней, а как следствие, и внешней лояльности». 

 

Илья Лазученков, управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brand Consultancy, член АБКР выступил с темой: «Философия финансовых услуг: в чем ценность для клиента и как позиционировать?»

 

Выступление исполнительного креативного директора «Артоника» Дениса Шлесберга было озаглавлено «Оттенки банковского брендинга: корпоративный, продуктовый, сервисный, цифровой». В нем Денис очертил основные тренды развития бренд-коммуникаций на современном банковском рынке. Это развитие происходит все более интенсивно и принимает все больше форм, так как каналов взаимодействия с потребителями становится все больше, а их ожидания все больше различаются в разных целевых группах. Основная проблема при этом — сохранение целостности бренда, которая зачастую утрачивается, и не во всех своих воплощениях бренд сохраняет идентичность. «Банковские отделения становятся все более похожими на магазины, банковские сайты — на интернет-магазины, реклама все эмоциональнее, карты — дисконтнее, сервисы — мобильнее. А доверия все меньше», — так охарактеризовал ситуацию Денис. На примерах ряда реализованных Артоникой проектов он поделился подходами к успешному развитию брендов перед лицом сегодняшних и будущих вызовов рынка финансовых услуг.

 

Представители брендингового агентстваSmartHeart - Юрий Михальченко, сооснователь и креативный директор,и Алексей Ясинский, бренд-директор, выступили с темой «Брендинг 3.0 — игра без правил. Диалог, понимание, вовлечение как основные направления развития бренда финансовой компании». В рамках выступления прошла интерактивная презентация новой бизнес модели, объединяющей в себе продукты и услуги разных финансовых компаний под одним брендом «Супермаркет финансовых продуктов».

 

Николай Облапохин, творческий директор брендингового агентства O&Pbranding, член АБКР, рассказал о технологии решения брендинговых задач на динамично развивающимся рынке микрозаймов. В выступлении было отмечено, что первостепенные задачи для брендов на сравнительно молодом рынке – это дифференциация, а также понимание и учет ожиданий потребителей. При наличии разных по ожиданиям групп потребителей в целевой аудитории, понятие «потребительский инсайт» становится одним из ключевых в построении эффективных коммуникаций бренда. Презентация включала в себя «свежий» брендинговый кейс, как пример реализации в брендинговом процессе заявленных ранее тезисов. 

 

Ребрендинг: какие задачи помогает решать и когда требуется? Является ли ребрендинг – панацеей и методом исправления имиджа.
Спикер — Алексей Царегородцев, генеральный директор брендингового агентства REALPRO, член Совета АБКР. «В России более семиста банков, но если Вы промониторите любой и 200+, увидите, что практически нет отличия между логотипами, цветовыми решениями, сайтами и др.Мировой опыт финансовых услуг демонстрирует множество способов заявления о себе на столь сложном рынке. Главная идея заключается в том, что бы найти свою исключительную индивидуальность и правильно её позиционировать. Что может стать уникальностью? Четкая фокусировка на определенной целевой аудитории (Wells Fargo), круглосуточное обслуживание в офисах (Commerce Bank), вместо офиса – кофейня с профессиональными консультантами  и полностью электронное обслуживание (ING DIRECT). На российском рынке ярким примером представлен банк «ТинькоффБАНК», где сформулирована четкая фокусировка одном на продукте - кредитной карте, никаких офисов и очередей, только телефония и интернет. Каким путем пойти Вам, Вы выбираете сами или помощью профессионального брендингового агентства».


Возврат к списку