Новости

Международный маркетинговый съезд: фокус на успешных кейсах 

11 июля Ассоциация брендинговых компаний России провела День брендинга в рамках XI Международного Маркетингового Съезда, одного из ключевых отраслевых событий в России и ближнем зарубежье. Эта площадка раз в год собирает ведущих мировых и российских экспертов в области маркетинга и развития бизнеса, признанных в отрасли специалистов и успешных предпринимателей.

Спикеры АБКР сфокусировались на трех темах: бренд-стратегия, ее воплощение в креативе и дизайне, корпоративный брендинг.

В рамках первой сессии «БРЕНД-СТРАТЕГИЯ» управляющий партнер брендингового агентства LINEBERGER, член Совета АБКР Алексей Муразанов и ведущий эксперт LINEBERGER, специалист по нейромаркетингу и управлению потребительским поведением Олег Клепиков познакомили аудиторию с уникальной авторской моделью построения, управления и оценки эффективности брендинга – «BRAND'S OPERATING SYSTEM». Они также осветили стратегические вопросы современных методик управления маркетингом и брендингом предприятия. В рамках выступления были затронуты вопросы проведения исследований и анализа рыночной ситуации, сегментирования рынка и потребительской аудитории, построения CUSTOMER JORNEY MODEL, товарного позиционирования, построения платформы и позиционирования бренда, построения и анализа архитектуры бренда, создания семантической и креативной концепций бренда, формирования стратегии конкурентной борьбы предприятия.

Посетители получили уникальную возможность познакомиться с системой построения и взаимодействия элементов и процессов стратегичсекого маркетинга и брендинга предприятия в виде roadmap.

С яркой презентацией «IMRESS 2 EXPRESS» выступил Vasily Ibn Samir Ibn Kamel Kassab, креативный директор международного брендингового агентства Mildberry. Главной целью его выступления было донести до участников съезда необходимость понимания маркетологами потребности целевой аудитории бренда в самовыражении. По словам Vasily, суть брендинга заключается не только в общественном признании компании и её брендов, но и в возможности потребителя самоидентифицироваться, выразить свои чувства, желания и отношение к миру через причастность к определенному бренду.

Профессиональным опытом с участниками съезда поделился Анатолий Татауров, креативный директор брендингового агентства LABELMEN.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендингового агентства REALPRO, член Совета АБКР, подытожил выступления всех спикеров 1-й сессии, сказав о том, что брендинг – не творческое самовыражение, а проектирование и кропотливая работа с рынком и потребителем.

Центральная сессия Brand Solution, посвященноя прикладным бренд-решениям, доказавшим свою эффективность. Сессия Brand Solution стала логичным продолжением дискуссии о стратегии. Спикеры обсудили бренд-решения для реального мира, сравнили воплощение в жизнь проектов для коммерческих и государственных структур, очертили критерии оценки выразительности бренд-концепций. Творческий директор DepotWPF Алексей Фадеев представил два комплексных кейса — ребрендинг кондитерской ТМ "Комильфо" и запуск молочного бренда "Высоко-высоко". Оба проекта были воплощены в прошлом году — самое время говорить о маркетинговых результатах. 

Куратор направления бренд-дизайна ВШБ Андрей Кожанов рассказал про решение проблем в отрасли за счет подготовки новых кадров в брендинге с помощью Высшей Школы Брендинга. К выступлению подключились Алексей Муразанов и Олег Клепиков - преподаватели ВШБ. Они рассказали о возможностях обучения и достижениях студентов. Презентация вызвала у слушателей живой интерес и немало вопросов.

Надеемся, что скоро ряды бренд-спецназа пополнятся новыми студентами.

Третья сессия была посвящена актуальным проблемам корпоративного брендинга. Модератором выступил исполнительный креативный директор Артоники Денис Шлесберг, а спикерами — управляющий партнер Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков, бренд-стратег Brandson Branding Agency Григорий Храбров и генеральный директор O&P Branding Николай Облапохин.

Илья Лазученков в своем выступлении дал анализ факторов, позволяющих оценить реальную необходимость брендинга или ребрендинга компании, работающей на B2B-рынке, а также результатов которых стоит ждать от этого собственникам и менеджменту. Тему взаимодействия причин и следствий развил Григорий Храбров, который сравнил корпоративный бренд с альтер-эго коллективной личности компании и рассказал о тонкостях максимально точного его воплощения в различных элементах идентичности.

Николай Облапохин поставил проблему поиска потребительского инсайта в B2B-сфере и рассмотрел походы к формированию эффективного ответа на него во внешних и внутренних коммуникациях. Завершил сессию Денис Шлесберг рассказом о том, какую роль в условиях трансформации бизнеса играет бренд-архитектура и почему важно уделать ей внимание до, а не после организационных и технологических преобразований.


Возврат к списку