Новости
Мягкая сила территориального маркетинга
В рамках международного форума PROEstateсостоялся брифинг Межрегионального центра маркетинга территорий (МЦМТ)
«Неуправляемая безыдейная логомания по праздникам» - вот как можно охарактеризовать большую часть сегодняшней активности регионов России в области территориального маркетинга», - так заявили эксперты Межрегионального центра маркетинга территорий (МЦМТ) на брифинге в рамках международного форума PROEstate.
В основе каждого бренда лежит именно желание вызвать симпатию, любовь к городу, региону, стране. Однако, многие территориальные бренды не вызывают у аудитории никаких эмоций кроме, пожалуй, раздражения. Очевидно, что такая сложная задача требует профессионального и всестороннего подхода.
«Повышение репутации бренда нашей страны мы видим, в том числе, через повышение репутаций отдельных брендов – городов, регионов. К сожалению, сегодня стратегический подход к формированию бренда территорий заменяют работой с визуальным образом», - заявила Ирина Веденецкая, член совета АБКР, управляющий партнер CorunaBranding.
Необходимость организации планомерной работы по выстраиванию имиджа регионов и городов России созрела давно и три месяца назад обрела реальное воплощение. Напомним, официально проект создания МЦМТ был инициирован и открыт на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2012 г. Цель проекта – консолидировать и объединить усилия власти, профессионалов, бизнеса и общественности в направлении формирования и развития репутации регионов. МЦМТ приступает к разработке единых стандартов развития социально-экономической привлекательности регионов. В основу будут заложены лучшие международные практики в области маркетинга территорий.
"Мы живем на открытом информационном рынке, где огромна конкуренция отдельных территорий - начиная от городских кварталов, заканчивая странами. Сегодня в России ни одна институция, включая государство, не в состоянии эффективно заниматься маркетингом территорий самостоятельно - только через коллаборации с государственно-частным сотрудничеством, с работой с жителями и широким кругом экспертов. МЦМТ стал не только инициатором такой коллаборации, объединившей экспертов из разных регионов и сфер деятельности, но и разработал реальный механизм, внедрение которого на территориях способно значительно увеличить их эффективность. И мы приглашаем всех включаться в эту работу, так как развитие отдельных территорий это развитие всей страны и от этого мы все выигрываем", - комментирует Константин Гаранин, куратор краудсорсинговой платформы CityCelebrity.
«Управление брендом территории как объектом приложения маркетинговых усилий не только может, но и должно приносить экономическую выгоду субъекту управления. Более того, именно через четкую постановку целей и их привязку к конкретным измеримым результатам можно достичь серьезного эффекта, будь то повышение уровня жизни, увеличение численности населения, рост туристического потока или привлечение инвестиций», - говорит Александр Батушанский, член правления АСКОНКО, управляющий партнер консалтинговой группы «Решение».
В ходе брифинга участники проекта озвучили планы развития Центра. Прежде всего, это объединение усилий российских и зарубежных профессионалов в области маркетинга, брендинга, социологии, регионоведения, урбанистки, территориального развития посредством создания открытой площадки для обмена опытом и знаниями, формирование пула эффективных инструментов маркетинга территорий. Руководители проекта особо подчеркивают его открытость - именно поэтому МЦМТ анонсируется на самых публичных площадках страны.
«Замечательно, что наш проект сегодня отвечает инициативам в области территориального маркетинга, которые выдвигают руководители страны, - подчеркивает инициатор проекта, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Бабюк, - сегодня на всех уровнях развивается такая компетенция нашей родины, как «мягкая сила», то есть способность нас, как страны добиваться желаемых результатов на основе собственной привлекательности. Задача МЦМТ – создать идеальный инструментарий для того, чтобы любую территориальную единицу усилиями лучших профессионалов превратить в красочный бренд».
Инициатором проекта выступает Правительство Санкт-Петербурга, а именно Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Работу МЦМТ координируют Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), краудсорсинговая платформа CityCelebrity, НП «Партнерство развития дизайна».
Дополнительная информация:
Ассоциация брендинговых компаний России
Петербургский экономический форум завершится панельной дискуссией о маркетинге территорий
http://russianbranding.ru/news/1261
Официальный сайт правительства Санкт-Петербурга
ПМЭФ дал старт уникальному проекту бренд-преобразований