Новости

Объявлен рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси 

Рейтинг креативности служит одним из главных критериев оценки рекламного года. Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад - совсем недавно по сравнению с Россией, Украиной и другими странами СНГ и Европы. Стимулом к появлению белорусского рейтинга креативности рекламных агентств стал Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Рейтинг креативности составляется на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы.

Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (АРО) Беларуси:

«Методика составления рейтинга регламентирована Положением о подсчёте рейтингов рекламных агентств Республики Беларусь, разработанным АРО. Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год».

Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды:

ФестивальКоэффициент, на который умножается количество баллов, набранных на данном фестивале

Идея!
Popok
GoldenHammer
Серебряный
Меркурий

1,0

Adstars Корея

2,0

Белый Квадрат

5,0

КМФР
Red Apple

5,0

Golden Drum
Epica
Eurobest
ADCE
Globes awards
M&M Europe

6,0

YoungCreativeCannesLions

8,0

London International Advertising Festival
New York International Advertising Festival

10,0

Cannes Lions

15,0

 

Итак, рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси за 2011 год выглядит следующим образом:

 

Агентство

Итого

1

TDI Group

454

2

PR квадрат

241

3

Efecta BBDO

95

4

ПинГвин

64

5

Крынь

57

6-7

OneFunPartizan

30

SmartGroupOgilvy

30

8

AIDA Pioneer

23

9-10

Франциск-группа

20

01D.ru

20

11

ForteGrey

18

12-13

PrimarySaatchi&Saatchi

11

AVC

11

14

Кастусь-медиа

5

15

AnotherArt.com

4

16

Salmon DDB

1

 

Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDI Group. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Wash me!» («Помой меня!») стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса Golden Drum. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTL демонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.

Тем не менее, агентства - члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – Efecta BBDO, Крынь, Forte Grey, Smart Group Ogilvy, ПинГвин, Primary Saatchi&Saatchi ежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.

Рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился во многом благодаря «Белому Квадрату», который привлекает не только белорусских, но и иностранных участников. Общее количество наград, полученных рекламными агентствами стран СНГ и Европы на Фестивале «Белый Квадрат» в 2011 году:
 

Страна

Гран-при

I место

IIместо

IIIместо

Short-list

Россия

1

18

19

26

45

Украина

1

17

14

13

35

Литва

0

2

1

3

7

Армения

0

1

1

5

5

Казахстан

0

1

1

2

2

Беларусь

0

0

9

14

26

Эстония

0

0

1

1

1

Азербайджан

0

0

0

0

1

Латвия

0

0

0

1

0

Италия

0

0

0

0

0

TOTAL

2

39

46

66

122

 

Статистика по странам и количеству призовых мест на Фестивале 2011:

Статистика представлена исходя из того, что если награда была присуждена серии работ, то награждается серия, а не каждая работа. В ней также не учитываются специальные призы. В количественном выражении распределение работ-победителей по странам выглядит следующим образом:

Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алёна Устинович, директор Фестиваля «Белый Квадрат», член Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, отмечает:

«По составу участников, членов жюри на «Белом Квадрате» взята очень высокая планка с первого года его проведения. Конечно, белорусским агентствам не просто конкурировать с зарубежными коллегами. Тем не менее, именно здоровая конкуренция дает возможность развития профессиональных сообществ всех стран-участниц фестиваля и агентств, которые их представляют. Так сложилось, что «Белый Квадрат» открывает фестивальный год и традиционно пройдет в апреле. Я искренне желаю участникам успешного старта и новых побед!»


Посмотреть работы агентств-победителей Фестиваля 2011 года.


Возврат к списку