Новости

Объявлены победители и призеры конкурса творческих проектов по разработке дизайн-кода Калининградской области

IMG_8947.JPG

В Калининграде завершился образовательный трек в рамках Х международной биеннале «Балтийский дизайн 2024». С 4 по 7 июля 50 студентов ведущих российских вузов в рамках творческой лаборатории работал над проектами под руководством опытных трекеров-наставников и куратора трека эксперта АБКР, креативного директора O&P branding, Николая Облапохина.

Николай Облапохин также вошёл в состав жюри, которое выбрало лучшие проекты по разработке дизайн-кода Калининградской области.

«У ребят было всего лишь несколько дней, чтобы решить серьёзные задачи. Это очень серьезный опыт», - отметил председатель жюри, глава российского Союза дизайнеров Виталий Ставицкий. По его словам, все студенческие идеи имеют право на доработку и возможность быть затем реализованными.
«Задача перед командами была поставлена непростая – на стыке коммуникационных и дизайн-экспертиз, но они с ней отлично справились», ­– подчеркнул куратор трека Николай Облапохин.
«Команды настолько углубились в проблематику и ту задачу, которая была поставлена, что результаты потрясают своей красотой, вдумчивостью и креативностью, — отметила председатель калининградского отделения Союза дизайнеров России Елена Бодякова. — В каждой презентации был очень ценный опыт, ценное видение, которое можно взять на вооружение».

IMG_8928.JPG

Лучшим признан проект команды «Института бизнеса и дизайна» из Москвы (специализация «Коммуникационный дизайн»).
Трекеры: Иван Болтуленис и Мария Дружинина. Участники: Кристина Сухова, Кира Моторжина, Кристина Егоров, Арсений Набережнев и представительница БФУ им. И. Канта Вера Калугина.
Ребята представили Калининградскую область как привилегию — это климатическая, географическая, историческая и экономическая привилегии. Дизайнеры дополнили действующий брендбук региона, добавив три новых цвета: помимо красного и фиолетового добавлен триколор из охры, чёрный и белый. Особняком в их концепции стоит символ горностая, который они сложили из официальной символики брендбука.
Gold2.png
Gold.png

Серебро – у команды Санкт-Петербургского государственного университета (кафедра дизайна).
Трекеры: Дмитрий Делизонас и Анна Никитина. Члены команды: Элеонора Съемщикова, Ксения Ендовицкая, Юлия Балакина, Анастасия-Владимира Витив, Андрей Никитин (СПбГУ), Анна Воронецкая, Максим Димов, Елизавета Юрьева (БФУ им. И. Канта).
Для своего проекта команда выбрала позиционирование Калининграда как самой доступной на сегодня точки Старого света, где можно камерно, уютно и по-европейски отдохнуть. Основной слоган берёт своё начало в местном брендбуке, но продолжает его: «Новые истории. Русская Европа». От него отходят пять направлений: для гастротуризма («Кулинарные истории. Русская Европа»), патриотизма («Истории Победы. Русская Европа»), краеведения («Истории замков. Русская Европа»), искусства («Истории гениев. Русская Европа») и СПА-туризма («Истории отдыха. Русская Европа»). Для каждого направления разработаны свои цветовые сочетания.Silver-2.pngSilver.png
«Бронзу» получила команда БФУ им. Иммануила Канта (направление «Дизайн»).
Трекер: Алексей Баранов
Участники: Елизавета Алеева, Милана Завенян, Мария Лыткина, Арина Мирзоян, Екатерина Темникова, Виктория Константинова
Свой проект студенты строили вокруг двух вариантов позиционирования. Первый - «Моя новая история». Второй — «Истории тридевятого королевства». Для туристов дизайнеры разработали ивент-программу с применением карточек направлений, которые делятся на четыре категории: природа, тусовки, история и гастрономия.
bfu3.png
bfu4.png
Ещё одна команда БФУ им. Канта (направление «Дизайн») получила специальный приз Союза дизайнеров России.
Трекер: Екатерина Михайлова
Участники: Ксения Фастунова, Анастасия Моисеенко, Наталья Дружинина, Оксана Хлызова, Семён Дамаев, Мария Маркевич.
Концепция их работы — сойти с привычного маршрута за новыми впечатлениями.
Команда представила своего маскота — башенку Тапи, которая по легенде сбежала от рутины за новыми переживаниями.
Работа имеет множество слоганов. В том числе: «Забудь голову дома», «Найди свою башню», «Сойди с маршрута» и «Нырни в историю». Проект подразумевает использование нынешнего брендбука региона с его символикой и цветовой подборкой из красного и фиолетового.
bfu.png
bfu2.png
Первая команда РГУ им. А.Н.Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство», магистерская программа «Брендинг и дизайн-мышление») удостоена специального приза Министерства по культуре и туризму Калининградской области.
Трекеры: Анастасия Качусова, Любовь Козырева
Участники: Валерия Гречко, Дарья Морковина, Виктория Олейникова, Наталья Сарайкина, Алексей Казарезов
В рамках проекта «Калининградская область как калейдоскоп эмоций» ребята предложили позиционирование «Область повышенной важности». По мнению разработчиков концепции, принцип калейдоскопа в городе прослеживается там, где соседствует старое и новое. Именно изображение узоров, согласно задумке авторов, может стать символом региона.
РГУ.png
РГУ2.png
Ещё одна команда представляла собой сборную из студентов направления «Дизайн среды» РГУ им. А.Н. Косыгина и БФУ им. И. Канта. Проект команды получил поощрительный приз Союза дизайнеров России.
Трекер: Оксана Обрехт
Участники: Элина Крашенникова, Мария Булатова, Варвара Тоскина, Мария Машкова, Юлия Харлампиева (РГУ им. Косыгина); Ольга Пятакова, Ирина Снопикова, София Серебрякова (БФУ им. И. Канта)
Команда работала над креативной идеей «Тридевятый край на краю земли», обыграв цифровой код Калининградской области.
По словам представителей команды, Калининградская область — регион, не похожий на остальные, здесь можно найти уникальное архитектурное наследие и неповторимую атмосферу европейского уголка.
РГУ3.png
bronze.png
Презентации проектов по ссылке.


Возврат к списку