Новости

Онлайн-встреча АБКР: задачи, возможности, перспективы

18 марта 2021 года представители брендинговых агентств, в том числе не входящие в Ассоциацию, обсудили преимущества отраслевого объединения. Президент АБКР Анна Луканина и вице-президент АБКР Алексей Андреев рассказали, какие возможности предлагает Ассоциация и как ими воспользоваться.

На онлайн-встрече собрались брендинговые агентства из разных регионов России – от Калининграда до Челябинска. Те, кто еще не входят в Ассоциацию, интересовались условиями вступлениями и преимуществами. Члены АБКР предложили снова взяться за социально значимые проекты, позволяющие почувствовать себя сплоченным сообществом. В 2017 году АБКР завершила масштабный проект по разработке туристического бренда России, в конце прошлого года был представлен бренд культурного центра Высшей школы экономики, разработанный под руководством менторов Ассоциации. 

Президент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина ответила на вопросы и рассказала, в чем ценность АБКР.

Луканина!.jpg

«АБКР отличается от других отраслевых союзов тем, что у нас нет профильных комитетов, жестких регламентов и правил. Наша Ассоциация – это нетворкинг. Самая большая ценность – в обмене информацией. Два года назад открылся дом АБКР, где до пандемии можно было встретиться лично. Общение идет и в закрытых группах на facebook, где выкладывается вся полезная информация: эксклюзивные предложения представителей всемирно известных фотобанков, приглашения продюсеров деловых конференций и т.д. Владельцы и менеджеры агентств могут обсудить там недобросовестных клиентов или исполнителей, попросить у коллег контакты проверенных подрядчиков, посоветоваться по стратегии работы. В конце прошлого года в группе вновь подняли тему бесплатных тендеров. По итогам дискуссии наш юрист сформулировал официальную позицию Ассоциации: описал законодательную базу, дал рекомендации, как защитить свои интересы, оценил последствия разных подходов. Когда в Depot приходит очередное приглашение в бесплатный тендер, я направляю в ответ именно этот документ. После внутреннего обсуждения мы организовали онлайн-встречу с топ-менеджерами компаний «Донстрой» и сети «Магнит», важная часть маркетинговой стратегии которых - безвозмездные тендеры. Некоторые аргументы я услышала впервые и сделала важные для себя выводы. 

АБКР дает возможность бесплатно или на льготных условиях выступать на мероприятиях самого разного уровня: от региональных до национального масштаба. Продюсеры рассматривают наших экспертов в качестве спикеров, модераторов, членов жюри. Если ваше агентство участвует в мероприятии, которого нет в нашем календаре (раздел сайта "События"), свяжитесь с нами – мы поддерживаем информационно разные индустриальные события. Напомню, что организаторы отраслевых фестивалей и конкурсов предлагают членам АБКР ощутимые скидки за подачу работ.

Иногда мы предлагаем стать частью более крупных бизнес-сообществ. Год назад московское правительство организовало Агентство креативных индустрий (АКИ). Благодаря этому у представителей индустрии появилась возможность обсуждать законодательные инициативы, правила игры. И все это не за круглым столом, а в неформальной обстановке. Совсем недавно АКИ устроило для предпринимателей пробежку по Москве, а потом совместный завтрак. Это отличная возможность обменяться контактами, узнать, как работают игроки смежных секторов. Если среди московских агентств есть желающие присоединиться к клубу – свяжитесь со мной, пожалуйста. Надеюсь, подобные проекты появятся скоро и других регионах России. 

За годы работы Ассоциация сформировала большую базу документов: образцы брифов, договоров, претензий. Но некоторые компании, особенно недавно вступившие, не всегда быстро находят нужную информацию. Значит, надо подумать о совершенствовании UX. Сейчас агентство ONY обновляет фирменный стиль АБКР. При переходе на новый стиль мы доработаем разделы сайта так, чтобы каждый мог с легкостью найти нужный документ.

Наконец, в АБКР можно обратиться за помощью. Владельцы бизнеса часто спрашивают, что делать, если заказчик не заплатил. Для таких случаев сформирован внушительный пакет документов для досудебной практики. Иногда приходилось поддерживать наших членов в суде. Несколько лет назад в дирекцию обратились два агентства, которые с нашей помощью в итоге получили деньги за проделанную работу. Пришлось привлечь к делу компетентного юриста, дать в суде оценку разработанным креативным решениям.

Все преимущества сразу перечислить невозможно. Если у вас остались вопросы – задавайте их. Ведь направления развития, тематика новых проектов зависят исключительно от того, что хотят получить сами агентства. Ассоциация - это возможности, которые нужно взять, проявив инициативу».

Андреев3.jpg

Вице-президент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев напомнил, как появилась идея создать АБКР: «В нашей индустрии было много ярких компаний, но не было традиции постоянного общения, обсуждения важных для индустрии задач или проблем. Несколько лет назад мы с Олегом Бериевым (управляющий партнер брендингового агентства Mildberry) решили, что нужно дружить, совместно создавать правила игры, которые всякий раз выводили бы брендинг в России на новый уровень.

Хотелось бы, чтобы новые члены Ассоциации были активными. Это очень важно. Как показала пандемия, государство может помочь: компенсировать часть затрат, освободить от некоторых видов налогов. Но позиции индустрии нужно отстаивать согласованно, просить о мерах поддержки аргументированно. В прошлом году мы начали разработку ОКВЭД для индустрии брендинга – как выяснилось, претендовать на господдержку без собственного отраслевого кода практически невозможно. Диалог с государством не всегда идет гладко, но эту работу нужно делать.

Я призываю всех делиться своими идеями. Мы абсолютно открыты всем членам, готовым предложить новую повестку». 

Прошедшая встреча – первая попытка обсудить важные для брендинговых агентств задачи в неформальном стиле. Если вы не смогли к ней присоединиться или не получили ответа на свой вопрос, - приглашаем продолжить обсуждение в группах в соцсети Facebook.


Возврат к списку