Новости

Подведены итоги конкурса «Туристский бренд: лучшие практики 2015» 

23-24 сентября 2015 года на V Международном туристском форуме «Visit Russia» в Ярославле были подведены итоги I Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики / Tourism Brands: best practices».

Конкурс организован для выявления наиболее продуктивного опыта по развитию отечественного туристского продукта в условиях новых возможностей. Для участия были заявлены туристские бренды как с рыночной историей, так и находящиеся в стадии формирования. Всего было представлено 76 бренд-пакетов из 19 субъектов Российской Федерации. Самыми активными стали Московская область, Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская область, Самарская область, Костромская область, Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА, Нижегородская область, Новгородская и Ярославская области.

В международное жюри конкурса вошли эксперты из России, Белоруссии, Латвии, Узбекистана, Испании, Великобритании и Венгрии. Ассоциацию брендинговых компаний России в жюри представлял Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор агентства «Артоника».

Также Денис выступил в программе подведения итогов rонкурса с семинаром на тему «Идентичность туристского бренда. Из чего она складывается и как ее выразить с максимальной выгодой». В ходе выступления Денис Шлесберг осветил подходы к использованию «естественных» и формированию «искусственных» аспектов идентичности брендов на рынке внутреннего и въездного туризма. Резюмирую свои впечатления от проектов, участвовавших в конкурсе, Денис выразил уверенность в быстром расцвете этого рынка при условии, что его игроки будут так же вдумчиво относится к построению брендов, как это уже происходит в более развитых отраслях российской экономики.

«Вряд ли стоит напоминать о богатстве культурных, исторических и природных ресурсов, способных служить основой для развития туризма в России. Отрадно, что усилия по их освоению перестали быть уделом редких энтузиастов и приобретают наконец институциональный масштаб. Это — первое мое впечатление от работы в жюри Конкурса и участия в форуме  Visit Russia. В этом плане недавний казус с открытым конкурсом по выбору туристического бренда России представляется мне симптомом болезни роста, которая излечима силами профильных специалистов. Второе, и еще более сильное, впечатление  — количество ярких идей на уровне проработки собственно туристского продукта. И пусть не всем проектам хватает пока глубины с точки зрения маркетинга и брендинга. Налицо громадный потенциал российского рынка внутреннего и въездного туризма, который ждет своего раскрытия. Даже заочно, через файлы презентаций, предоставленных на суд экспертов, чувствуется энергия людей, работавших над ними. Судя по уровню этой энергии, у отечественной индустрии туризма большое будущее, и оно не заставит себя долго ждать», — так прокомментировал итоги конкурса Денис Шлесберг.


Возврат к списку