Новости

Президент АБКР Анна Луканина подписала Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций

IMG_9581.JPG
12 общественных организаций, в числе которых АБКРприняли новую редакцию Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В документе появились нормы, регламентирующие использование креатива без согласия авторов и владельцев, а также понятие «разумного времени» доставки рекламы на телефон — с 10:00 до 18:00. Добавили и положения, регулирующие деятельность блогеров и маркировку интернет-рекламы.

В доработке рекомендательного документа приняли участие Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), «Русбренд», «Ассоциация менеджеров», «Национальная ассоциация телерадиовещателей» (НАТ) и «Гильдия издателей периодической печати» (ГИПП). Кодекс также подписали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российская академия радио (РАР) и Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС).

Церемония подписания Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, в которой приняла участие Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot, прошла в Федеральной антимонопольной службе.
photo_2024-02-19_16-18-27.jpg
Документ состоит из введения, вступительной части с общими положениями, применимыми для всех сегментов, и четырех специальных глав — «Стимулирование сбыта», «Спонсорство», «Технология прямых продаж» и «Маркетинговая коммуникация с использованием интерактивных средств и телефона». Участники поддерживают развитие саморегулирования в индустрии, которому посвящен специальный раздел. Авторы добавили положения, охраняющие креативные идеи: использование чужих креативных идей без согласования с творцами или владельцами брендов неправомерно. В рекламном законодательстве таких норм сегодня нет.

Кодекс носит рекомендательный характер. «Это свод правил для рекламодателей, медиа и агентств по соблюдению этических стандартов рекламной деятельности», — объяснил Алексей Ковылов. По его словам, документ остается открытым для подписания профессиональными объединениями из сферы коммуникаций. «Компании, не входящие в отраслевые ассоциации, могут следовать кодексу добровольно и использовать этот факт в своей профессиональной деятельности», — сообщил эксперт.

У АБКР также есть ряд собственных рекомендательных документов: Кодекс поведения членов АБКР и Рекомендации по участию в бесплатных тендерах.
 

Более подробный материал об обновленном кодексе читайте на портале Adpass


Возврат к списку