Новости

Президент АБКР выступила на Летней школе управления стратегическими коммуникациями

DSC00242.jpgС 20 по 23 июля 2025 в Пятигорске состоялась Летняя школа управления стратегическими коммуникациями. Организаторами Школы выступили образовательный проект «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии и Центр знаний «Машук». 75 участников Школы — молодые специалисты, студенты и аспиранты из 42 вузов со всей страны — вместе с ведущими отраслевыми экспертами на протяжении трёх дней активно искали новые решения в области работы с российским культурным кодом и формировали новую смысловую повестку для государственных праздников.

Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot, приняла участие в работе Мастерской государственных праздников, выступив с докладом «Интеграция государственных коммуникаций в бизнес среду: продвижение праздника “День народного единства” на маркетплейсах». Также Анна рассказала участникам Школы о культурном коде в брендинге в рамках панельной дискуссии «Стратегические коммуникации и конструирование общественной среды: ценности, среда, институции».

DSC01281.jpg

Наряду с работой Школы на площадке «Машука» состоялось первое заседание Индустриального совета по стратегическим коммуникациям. Его главная цель — выработка согласованной повестки развития кадрового и экспертного потенциала специалистов в области социальной архитектуры и управления информационно-политическими процессами. Президент АБКР вошла в состав Индустриального совета. 

2025-07-22_10-21-02_LM.jpg

Открывая заседание Совета, директор проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии Виктория Карпова отметила важность выполнения государственной задачи по системной подготовке специалистов в области управления информационно-политическим пространством.

Спикер также подчеркнула необходимость институционализации стратегических коммуникаций как профессионального направления работы. В частности, одним из первых шагов на этом пути станет учреждение профессионального праздника — Дня специалиста по стратегическим коммуникациям, который будет отмечаться 16 сентября.

«Год назад перед нами в Президентской академии была поставлена государственная задача — обеспечить подготовку нового поколения управленцев в области проектирования информационно-политического пространства, запустить соответствующие образовательные программы. За этот период мы проделали большой путь. Сегодня ключевой целью является не только обеспечение образовательного процесса, но и “сверка часов” между образовательной сферой, рынком коммуникаций, государственным и общественным сектором. Нам необходимо дать эффективный ответ на запросы рынка труда, встроить наших выпускников в экономику и общественно-политический сектор. Вместе с академическим сообществом, органами государственной власти, отраслевыми экспертами, представителями организаций-партнёров проекта мы будем работать над тем, чтобы развивать кадровый потенциал специалистов по стратегическим коммуникациям и решать задачи по защите нашего информационного и социокультурного суверенитета», — подчеркнула Виктория Карпова.

DSC00846.jpg

Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot, в рамках дискуссии о будущем стратегических коммуникаций уделила особое внимание вопросу роли брендов в продвижении культурного кода страны: «Продвижение культурных кодов нашей страны в рамках стратегических коммуникаций важно и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения культурной политики. Для брендов это возможность эффективно транслировать свою позицию и демонстрировать позитивное социальное воздействие. В условиях активного взаимодействия с аудиторией использование культурных кодов в ДНК бренда становится стратегически значимым инструментом коммуникации. Мы должны продвигать те культурные коды, которые присущи нашей стране, поскольку создаем будущее не только для себя, но и для будущих поколений. Независимо от возраста — будь то ребёнок, студент или взрослый человек — каждый так или иначе взаимодействует с брендами. Бренд — это не просто логотип или название, это совокупность ощущений, создаваемых через цепочку контактов. Очень важно, чтобы идея и смысл, которые мы хотим донести, были заметны человеку в разных аспектах его жизни — тогда коммуникация будет по-настоящему эффективной», — подчеркнула эксперт.

Задачами Индустриального совета по стратегическим коммуникациям на ближайшую перспективу станут координация учебно-методической и организационной работу в области подготовки профильных специалистов, разработка образовательных и профессиональных стандартов в области стратегических коммуникаций.


Возврат к списку