Новости

«РЕКЛАМА-2021»: КАК КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ СТАНУТ ДРАЙВЕРОМ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Эксперты АБКР стали участниками деловых форумов «Коммуникации-2030: тренды, риски, трансформация» и форума рекламного рынка «Матрица рекламы», состоявшихся в октябре 2021 года в рамках специализированной выставки «Реклама-2021».

Reklama-2021.jpg

Президент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина стала участницей разных секций «Коммуникации-2030: тренды, риски, трансформация». Выступая на стратегической сессии «Коммуникационная индустрия – реальный сектор экономики», она обратила внимание на то, что в разных странах понятие креативная экономика трактуется по-разному. Список отраслей, которые включают в состав креативной индустрии, также сильно отличается. Благодаря АСИ в России появился собственный Атлас креативных индустрий, при составлении которого за основу брались коды ОКВЭД. Это важная инициатива, хотя идеальной методику назвать нельзя. Например, у индустрии брендинга собственного ОКВЭД долгие годы не было.

По оценкам экспертов, вклад креативных индустрий в ВВП страны составляет чуть менее 5%. Очевидно, что в действительности ситуация выглядит иначе. Почему? Существенная часть рынка в тени: многие креативные компании работают в серой зоне или оформляют сотрудников как самозанятых. Участники рынка разобщены и вместо сотрудничества пытаются конкурировать друг с другом. «Мы хотим переломить ситуацию и превратить креативные индустрии в источник инноваций и экономического роста», - говорит Анна Луканина.

Вторая тема, с которой президент АБКР выступила на дискуссионной панели «Коммуникационные инструменты продвижения территорий», - геобрендинг. Чтобы эффективно воспользоваться этим инструментов, важно понимать его ключевые особенности. Региональный бренд может стать названием отдельной категории - ялтинский или крымский лук, адыгейский сыр, вологодское масло. Принадлежность к ней увеличивает узнаваемость товара, но не обеспечивает уникальность и конкурентное преимущество конкретному производителю. Развивая такие бренды, компании инвестируют в конкурентоспособность отдельно взятого региона. В качестве примеров Анна привела несколько удачных кейсов, сломавших стереотипы и создать новые региональные бренды.

С тезисами обоих выступлений можно ознакомиться, скачав презентации.

_ZHR5075.jpg

Креативный директор Depot Вера Зверева посвятила свое выступление на форуме «Матрица рекламы» давней проблеме “Я художник, я так вижу”. С одной стороны, реклама и другие креативные индустрии - творческий труд, который невозможно уложить в жесткие рамки. Но как получить прогнозируемый результат, отвечающий сформулированной заказчиком задаче? В презентации Веры можно найти полезные рекомендации, по каким критериям стоит оценивать креативные решения.

1634556687271.jpg

Генеральный директор брендингового агентства Supermarket и член Совета АБКР Александр Вагин рассказал о том, как наладить взаимодействие бренда поставщика с брендом розничной компании, и в результате обрести мощный ресурс для продвижения товара на полке. О будущем брендинга и ярких кейсах - в презентации Александра.

6O6A7442.jpg


Возврат к списку