Новости

РОСТУРИЗМ СОЗДАСТ КЛУБ TRAVEL-БЛОГЕРОВ

16 декабря 2016 года состоялся первый в истории пресс-бранч, организованный Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России для представителей блогосферы. Он прошёл в неформальной обстановке лофт-пространства в центре Москвы.

Россия ждет появления туристического бренда. История его создания, растянувшаяся почти на 2 года, вступает в завершающую фазу. Концепции, которые эксперты Ассоциации брендинговых компаний разрабатывали под патронажем Ростуризма в течение трех месяцев, финализируются и в скором времени пройдут оценку в Экспертном Совете. Из порядка тридцати успешных вариантов будет сформирован шорт-лист, и в начале следующего года высокое жюри, состоящее из значимых общественных и политических фигур, таких как Заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики Виталий Мутко, министр культуры России Владимир Мединский и пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, определит три лучших варианта, один из которых, выбранный открытым всеобщим голосованием на сайте проекта, станет новым неофициальным символом России.

«Хочу обратить внимание всех на механизм создания турбренда страны. Принцип следующий: глобальные задачи должны решать только профессионалы, это наша жесткая отраслевая позиция. Широкая общественность подключается в начале проекта — на этапе сбора информации, поиска идей и референсов — и в самом конце — выбирая лучший образ России. Подобной методики разработки бренда в мировой практике не существует и этот факт дополнительно мотивирует всех участников, работающих абсолютно бесплатно», — говорит Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России и управляющий партнёр Depot WPF.

А пока победитель конкурса еще не определен, в обществе продолжается обсуждение возможностей продвижения туристического потенциала России. К дискуссии уже подключились журналисты, экономисты, специалисты по туризму и территориальному планированию. Однако для того, чтобы вовлечь в процесс обсуждения туристического бренда России максимальное число россиян, этого недостаточно. В эпоху развития социальных медиа, которые уже давно стали полноценной альтернативой СМИ, особое место в продвижении того или иного проекта, значимого для социума, играет блогосфера.

Темой встречи экспертов АБКР с ведущими travel-блогерами стало обсуждение перспектив, связанных с появлением такого современного коммуникационного инструмента, как официальный туристический бренд.

На встрече присутствовали также главный редактор русскоязычного сегмента «Живого Журнала» Василий Гулин, руководитель школы Travelogia Юлия Щукина, автор проекта «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов, один из создателей проекта «Градусы открытий» Сергей Пищулов, авторы гастрономического проекта «Лаборатория еды и путешествий Sputnik» Ника Махлина и Иван Большаков, автор блога «Ярко о путешествиях» Александр Чебан и другие популярные блогеры различных интернет-площадок.

Путешествия - это индустрия впечатлений, и отправиться в путь человека заставляет предвкушение ярких эмоций, а вовсе не сухие справочные факты о незнакомых землях. Вот почему сегодня Ростуризм делает ставку на талантливых блогеров, способных красочно и эмоционально поведать о той или иной стране будущим путешественникам. Именно блогосфера является важнейшим поставщиком проверенной информации, лайфхаков и полезных советов для активной и прогрессивной общественности, в чём можно убедиться, заглянув на страницу путешественника Александра Чебана, активного участника дискуссии и яркого публициста.

«Важнейшая составляющая успеха всего проекта – взаимодействие с аудиторией на привычных для неё площадках, а не только на страницах официальных СМИ, - отмечает Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, - Именно поэтому мы, как представители Ассоциации брендинговых компаний, ответственной за разработку турбренда, считаем необходимым вести постоянный диалог с общественностью, делясь нашими наработками, давая максимально развернутые комментарии о нюансах нашей работы и поясняя нашу логику».

В ходе пресс-бранча специалисты АБКР продемонстрировали блогерам маршрутную карту проекта, рассказали об отвергнутых профессионалами вариантах и приоткрыли завесу секретности над процессом генерации рабочих идей и гипотез в рамках стратегической сессии, впервые в истории собравшей «сборную России по брендингу». Но прежде всего, они рассказали, какую пользу приносить сформированный бренд территории.

«Сфокусированный бренд – одно из важнейших конкурентных преимуществ, которое должно быть у территории. Он не только помогает привлечь туристов, инвестиции или талантливых специалистов, но также укрепляет гордость и чувство принадлежности среди местных жителей. Новый имидж бренда, результат нынешнего конкурса, будет весьма способствовать укреплению образа Российской Федерации, позволяя стране преподносить себя должным образом и в единой манере, чтобы раскрыть уникальные качества и возможности для нового опыта», – утверждает Хуан Карлос Беллосо, международный эксперт по вопросам брендинга дестинации.

По словам специалистов, отвечающих за развитие туризма в России, несмотря на множество остающихся проблем, отрасль постепенно выходит из стагнации. Строятся высококлассные гостиницы на любой кошелёк, благоустраиваются территории, появляются молодые интересные проекты. А главное, представители Ростуризма готовы говорить о России и её туристическом потенциале открыто, честно и на одном языке с интернет-пользователями.

«Мы рады, что инициатива по созданию туристического бренда России вызвала интерес в профессиональном сообществе. Нацеленность на плодотворное сотрудничество – это важный показатель того, что проект будет успешен», - отмечает Светлана Сергеева, начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма.

Яркие фотографии, нестандартный виртуозный слог, новые маршруты, свежий взгляд на всем известные достопримечательности – вот то, чего так не хватает сегодня в деле продвижения России как туристической территории. И преодолеть нехватку качественного контента можно только общими усилиями. При этом туристический бренд сыграет роль триггера, который поможет максимально быстро заявить о себе на очень конкурентной арене международного туризма.

«Сильный бренд должен стать мощным инструментом позиционирования России на международном рынке территорий». – убежден Талеб Рифаи, генеральный секретарь Всемирной Туристской Организации (UNWTO). – Я высоко оцениваю организацию данного конкурса и надеюсь, что итогом его станет появление бренда, способного демонстрировать уникальное культурное и природное наследие Российской Федерации всему миру».


Возврат к списку