Новости
ПРОФЕССИОНАЛЫ РАЗРАБОТАЛИ БОЛЕЕ 20 КОНЦЕПЦИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА РОССИИ
![](/json/img/a49e100a773567ab58cd9e0f01ab7dd7_09-26-2016_15-10-28_DSC_9032.jpg)
21-23 сентября Ростуризм и Ассоциация брендинговых компаний России провели в Москве трёхдневный воркшоп по разработке туристического бренда России, в котором приняли участие стратеги, копирайтеры и дизайнеры из 30 ведущих российских брендинговых агентств.
![](/json/img/8c18ba950d3248335c58eeeaf006ea70_image.jpeg)
В рамках рабочей сессии лучшие специалисты отрасли в интенсивном режиме погружались, анализировали, создавали гипотезы и творческие решения, которые помогут нашей стране стать привлекательнее в глазах иностранных и российских туристов.
![](/json/img/b3043e84c2def2b90ab4b9763e607ff6_09-26-2016_15-31-20_DSC_8954.jpg)
Работа над туристическим брендом России проходила в уникальном и отчасти экспериментальном формате: впервые в истории «сборная команда России по брендингу» объединилась за одним столом. В здании Московского Государственного Института Индустрии Туризма имени Ю.А.Сенкевича собрались представители таких известных отечественных брендинговых агентств и дизайн-студий, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design, INSTID и многих других.
![](/json/img/4aa878f202ea2e2596c24e0700006736_09-26-2016_15-23-00_DSC_9209.jpg)
Третий день воркшопа был посвящён визуализации намеченных накануне гипотез позиционирования. «Переходя от генерации идей и смыслов к поиску конкретных творческих решений, важно не допустить разрыва между платформой бренда и ее визуальными атрибутами », — отметил куратор Высшей Школы Брендинга Андрей Кожанов, выступивший модератором третьего дня. Следуя его рекомендациям, творческие команды использовали в своей работе технологию извлечения глубинной метафоры, доказавшую свою эффективность на многих успешных кейсах.
![](/json/img/7d0345cb29aae87d87d81777f2d91518_image.jpeg)
В результате к середине третьего дня бренд России начал обретать осязаемую форму – сначала в виде образа и метафоры, а затем – в виде сквозного креативного решения. Работа настолько увлекла специалистов, что за весь практически ни один участник семи команд, занятых поиском творческого решения, не покинул стены аудитории, где проходил воркшоп. К концу третьего дня каждая из семи команд представила презентацию с одной или несколькими концепциями бренда России.
![](/json/img/e01cdf716a93d430dae0d7c948666232_09-26-2016_15-20-17_DSC_8174.jpg)
«Рад отметить, что работа по созданию национального туристического бренда ведется очень продуктивно и выходит на «финишную» прямую. Креативные идеи обретают своё воплощение, и уже скоро финальные результаты будут представлены на суд компетентного жюри конкурса. Мы планируем завершить все мероприятия к декабрю месяцу, чтобы пик зимнего туристического сезона 2016–2017 года встретить уже с готовым туристическим брендом страны», – говорит руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
![](/json/img/11f86b94c658265aadd07cb7bcd4130c_image.jpeg)
Эксперты продемонстрировали полный спектр различных решений и подходов. Так, одни специалисты сосредоточились на проработке уникального знака, который мог бы отразить многослойность и оригинальность русского способа смотреть на мир. Другие продолжили «пахать контекстное поле», углубившись в семиотику и пытаясь докопаться до сквозных смыслов, которые могли бы стать основой для длительной коммуникации. «Разные специалисты – полярные точки зрения, — прокомментировал один из участников воркшопа, директор по стратегии Brandson Branding Agency Григорий Храбров. – Кто-то активно апеллировал к проблемам «продукта», кто-то делал акцент на визуализации бренда, кто-то работал с барьерами. Наша команда сосредоточилась на создании захватывающей истории о женской природе России и ее тяге к космосу».
![](/json/img/f87ec8614d7b1582e624df0d5def5b96_Untitled.jpg)
Конечно же, временные рамки не позволили командам детально проработать все стилистические и семантические нюансы концепций. «Не стоило думать, что мы сможем добиться готового решения за три дня нашего экспериментального воркшопа. Перед нами и не стояло такой задачи. Гораздо важнее, что мы смогли вдохновить друг друга. Совместная работа помогла столкнуть различные решения, чтобы в дальнейшем получить сплав принципиального нового качества», — отметил сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, возглавивший оргкомитет Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».
Теперь специалистам предстоит продолжить работу уже в более привычном режиме. Наиболее успешные идеи, над которыми участники воркшопа трудились в заключительный день мероприятия, продолжат развиваться и корректироваться на уровне воплощения. Затем финальная версия презентации с доработанными концепциями будет представлена в Экспертный совет конкурса и на суд международного жюри. В декабре три лучших варианта будут выставлены на народное голосование. Один из них и станет официальным туристическим брендом России.