Новости
Сопрезидент АБКР Алексей Андреев – о ценовой политике российских брендинговых агентств в условиях экономического спада
Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент Ассоциации Брендинговых Компаний России, опубликовал свою позицию по вопросу ценообразования в брендинге в 2015 году:
Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР) была создана в 2009-м году и в настоящий момент является мощным регулятором рынка. В состав АБКР входит 48 агентств, специализирующихся на оказании услуг в построении эффективных брендов. Нашей целью является развитие индустрии брендинга в России и создание условий для плодотворной деятельности профессиональных брендинговых агентств.
Задачи, решаемые агентствами-членами АБКР, имеют государственное значение и федеральный охват. Важность выполняемых проектов и высокая степень ответственности позволили консолидировать в АБКР лучших российских специалистов в области брендинга. Ассоциация пользуется заслуженным уважением у обеих ветвей Власти, в бизнес-среде, академическом сообществе, профильных ассоциациях, общественных организациях и в средствах массовой информации.
В своей ежедневной работе АБКР уделяет особое внимание координации деятельности своих членов в решении множества прикладных вопросов. Среди них - формирование и внедрение стандартов деятельности, контроль качества оказываемых услуг, ценообразование в отрасли и аспекты корпоративной этики. И здесь есть над чем потрудиться.
Если отойти от формальной тональности, могу сказать, что главным вызовом для АБКР остается присутствие в нашей профессии большого количества участников, недобросовестно относящихся к своей работе и дискредитирующих рынок в целом. Полагаю, аналогичные задачи решаются и в других профессиональных отраслевых ассоциациях. В брендинге эта проблема стоит особенно остро. Деньги, которые вращаются в индустрии, привлекают всевозможных шарлатанов. АБКР формирует среди российских заказчиков брендинговых услуг зрелое и грамотное отношение к самой дисциплине брендинга и к подрядчикам. Мы много лет продвигаем идеи прозрачного ценообразование, понятных этапов и результатов проектов. Мы боремся за честные тендеры и справедливые условия для участников. Мы многократно доказывали свою правоту в общественных прениях и в суде. Ощутимые успехи привели к тому, что с позицией АБКР считаются,а некоторые даже боятся нашего вмешательства. К сожалению, существуют определенные субъекты российского бизнеса, которых не запугаешь ни Ассоциацией, ни страшным судом - тут мы рассчитываем на среднесрочную перспективу. Скоро все изменится в лучшую сторону. Или в худшую. Как говорил М.С. Горбачев: "Будет, однозначно, лучше. Или хуже ... Это же диалектика!"
В условиях текущего кризиса АБКР не станет менять систему и механизмы формирования цены на услуги. Это и невозможно по причине того, что система ценообразования в брендинге весьма линейна - там просто нечего менять. Вопрос же о том, как будут меняться сами цены - открытый. Агентства-члены АБКР остаются независимыми коммерческими организациями и оставляют за собой суверенное право оценивать собственные труд и продукт. Я полагаю, что в нынешних условиях не будет идти речи о существенном повышении цен на услуги. Хотя определенная коррекция цен вверх на уровне прогнозов по инфляции среди агентств нами фиксируется. Это нормально. Создание качественного бренд-продукта - очень трудоемкий и затратный процесс. Рентабельность брендинговых агентств исторически не высока при, казалось бы, значительных ценах на их услуги. Это мировая практика и это, увы, порой оказывается подспорьем для всевозможных аферистов, ведущих недобросовестный бизнес и продающих некачественные услуги по бросовым ценам. Россия - молодая экономическая модель и страдает всеми вытекающими отсюда пороками.
По мере углубления кризисных явлений в российской экономике мы прогнозируем определенный демпинг на рынке брендинговых услуг со стороны ослабевших агентств. Тут некого ругать - компании выживают, как могут. Для отрасли этот факт, безусловно, вреден. И поэтому будет разумным мой вопрос к российским заказчикам брендинговых услуг: вы действительно, желая сэкономить, отдадите сверхважный стратегический вопрос по созданию нового бренда или ребрендинга подрядчику, который смотрит на вас голодными глазами и готов работать за еду? Не побоитесь рисковать?
АБКР и агентства, входящие в нее, особенно ценны российским заказчикам брендинга именно тем, что, являясь мощной авторитетной платформой, всегда готовы быть долгосрочными стратегическими партнерами. Брендинговые агентства, члены АБКР, уже сейчас внедряют всевозможные программы лояльности и поддержки российского бизнеса в условиях меняющейся реальности. И такое партнерство дорогого стоит! При этом и российский, и зарубежный опыт подсказывает, что брендинг – это, с одной стороны, процесс более долгосрочный, чем кризис, и лежит в плоскости более масштабной стратегии компании. А с другой стороны – один из лучших антикризисных инструментов.